King Crimson - Дневник Роберта Фриппа


1969 год

12 января

Официальное образование КИНГ КРИМСОН в составе: Роберт Фрипп, Ян Макдональд, Грег Лейк и Майкл Джайлз. Начало репетиций в Фулэм Палас Кафе, что на Фулэм Палас роуд 193, учтиво предложенном Питером и Джорджем Калатикосами /P.& G.Calanychas/. Кинг Кримсон сняли на 2,5 года комнату. Среди первых мелодий:”Майкл из гор” /Michael From Movhtain/ и “Люси в небе” /Lucy in the Sky/.Питер Симфилд - дорожный менеджер. Вскоре приходит Дик Фрейзер. Питер строит сцену из досок, с задником из фольги ифанеры и монтирует освещение.

27 января

Дневник фриппа. Впустили зрителей на репетицию. Успех. Эта группа будет круче, чем мы думали. Эртовин и Гейдон взяли на себя руководство группой.

13 февраля

Визит Тони Кларка, предлагающего свои продюсерские услуги для первого выступления КК на “Threshold”.

18 февраля

Визит Муффи Уинвуда /Muff Winwood/. Он думает, что музыка замечательная, но группа не имеет имиджа и нуждается в хите перед турне.

23 февраля-1марта

В отеле “Чайндж из”, Ньюкалс, записаны как “Джайлз,Джайлз и Фрипп” на пару недель. В первую ночь разбит Меллотрон. Менеджер Рон Маркхем /PoN Markham/ по кличке Ромарк предложил второй вариант аншлага для группы :”Леди и джентельмены, Джайлз, Джайлз и Фрипп, которые по причинам, лучше известным им самим, изменили свое название на КИНГ КРИМСОН, будут чудить без помощи марихуаны, ЛСД или любых других наркотиков”. “Дорожники” Синфилд и Фрейзер получают по 10 фунтов в неделю каждый. У группы 4 фунта 11 шиллингов и 4,5 пенса на всех.

23 февраля

Саймон Стэйбл в Инвернешнл Таймс:” Относительно название КИНГ КРИМСОН справляйтесь у Стюарта Лионского.”Первое издание.

24 марта

Начались репетиции песни “При дворе малинового короля”.

26 марта

Джастин Хэйуард, Грэхэм и Тони Кларс покорены. Ожидаются английские гастроли КИНГ КРИМСОН с “Мудиз” в основе. /”The Moodies” вскоре резко отказались от этой идеи. Я слышал причину от самого Грэхма:”Однажды вечером я понял, что КИНГ КРИМСОН просто вдвое сильнее нас”. Р.Ф.

28 марта

Интернешнл Таймс. Саймон Стэйбл: Недра кафе на Фулэм Палас роуд находятся во власти невероятного звука. Звук производит группа под названием Кинг Кримсон и если вы можете представить комбинацию “The Family”, “The Pretty Things” и “Moody Blues” наверченных друг на друга - то довольно хорошо поймете музыку, выдаваемую этими ребятами.В течении первого природа игра для друзей в подвале кафе стала обычаем. Б.П.Фэлтон, Энди Данкли и Саймон Стэйбл были среди тех, кто находясь в замкнутом пространстве подвала, еще раз изменил свою точку зрения о группе под влиянием ее энергии и интенсивности.Мы считали, что все последующие годы будут последней попыткой создать что-нибудь и верили в это. А были лишь одни неудачи. Творческие неудачи были главной причиной отчаянной энергии группы. Мы поставили себе невероятно высокие стандарты, но работали только над самореализацией самих себя: нас, имеющих за плечами безработицу, игру в барах и военных оркестрах, ошеломил одобрительный отклик у слушателей. При обсуждении представления мы не учитывали возможности аплодисментов. С горячностью тех дней я мог написать следующее: “Фундаментальная цель Кинг Кримсон состоит в организации анархии использовать скрытую силу хаоса и позволить все время меняющимся факторам взаимодействовать и найти их собственное равновесие. Поэтому музыка развертывается собственно быстрее, чем вдоль предопределенной нити. Крайне разнообразный репертуар имеет связующее звено в том, что он представляет меняющиеся настроения пяти одинаковых людей” Р.Ф.

9 апреля

Первое официальное выступление Кинг Кримсон в “Спикизи”.Дневник Фриппа "Ошеломляющий успех. Вести о нас начинают проникать в музыкальные круги.

11 апреля

“Лицей” /Lyceum/, Лондон. Поддержка “Тураносаурус Рекс”. Билл Бруфорд, придя пешком домой с концерта в 5.30 утра, говорил только о том, что он видел.

19 апреля Мелодии Мейкер:

Кринг Кримсон бушевали в “Спикизи”

25 апреля

Интернешнл Таймс. Марк Уильямс: “Лицей” - место действия со светлым и комфортабельным помещением и очень пластичное снаружи. На прошлой неделе с людей взимали 30% - для лицезрения британского дуэта и основную цену - что составляет малую толику заслуженной стоимости - чтобы видеть Кинг Кримсон.

2 мая

На танцевальном вечере в “Топ Рэнк Сьют”, Бристоль, занесены в программу с ошибкой, как соул группа. Поддерживали выступление “Шизофреника” Джино Вашингтона /Geno Wasaington/. Он лишился дара речи.

6 мая

На “Топ Гие” /Тор Gear/, радио ББС, записывали “При дворе малинового короля”, “Шизофреник” и “Я говорю с ветром” для передачи в эфир 11 мая.

14 мая

Революция. Лондон. Личный поворотный пункт после обслуживания представления: я сел первый раз после 8 концертов. Хендрикс, одетый в белое, с правой рукой на перевязки, приблизился ко мне и сказал:”Пожми мою левую руку, человек, - она ближе к сердцу” Р.Ф.

16 мая Марки. Лондон.

Основная группа “Степпенволф”. Джон Кей повернул голову и крикнул сзади сидящим:”Слушайте! Они звучат как кровоточащий оркестр”. Клуб “Марки”. Майский информационный бюллетень. Джон Джи: Другим возбуждающим событием этого месяца стала серия концертов под названием “Новые пути”. Позднее произошли обширные дискуссии об объединении джаза и популярной музыки, так отлично проиллюстрированные группой “Кровь, Пот и Слезы”. Марки больше всего заинтересован в такой форме раскрытия с чувством собственного достоинства - какую преподнесла великолепная группа “Кинг Кримсон”... и самый возбуждающий музыкант Британии наших дней Джон Суэмэн ?John Surman/ и его группа. Клуб “Марки” стал резиденцией для Кинг Кримсон на 12 недель.

23 мая

Интернешнл Таймс. Для неосведомленных: Кинг Кримсон самая прекрасная, суровая и оригинальная группа, наконец появившаяся на британской сцене за последние 2 года.Я серьезно советую вам пойти и посмотреть их поскорее, так как крепко верю, что в ближайшие шесть месяцев у них будет мало представлений и входная плата будет достаточно высокой.

30 мая

“Сникизи”, Лондон. Донован присоединился к нам, и джем был начат Дэвидом Боуи, который пригласил девушку по имени Энджи танцевать.

7 июня

Саймон Стэйбл: Топ Попс. Где бы они не играли, они создавали сорт музыкальной магии, которая полностью опутывала их аудиторию.

...Посещение их концерта схоже с визитом на концерт классической музыки.

12 июня

Начаты записи на “Морган Студиоз” с Тони Кларком и Энди Джонсом.

13 июня

Энди Джонс упал духом.

18 июня

Отказ от записи и от всех пленок.

июнь

Интернешнл Таймс 13-25. Марк Уильямс: Пожалуйста, спешите увидеть их. Цинизм будет забыт, аппетиты возбудятся, рок-музыка сможет раскрыть себя только в Кинг Кримсон. Так же, как и вы.

28 июня

Роллинг Стоун /ЮК/: Недовольство от возникших у него ощущений ласковости и приглаженности, заставило Донована подняться и предложить сыграть джем с довольно поражающими Кинг кримсон. В конце концов, развитие событий пошло по пути “Донован и Кинг Кримсон” играли великие рок-н-ролльные хиты пятидесятых “сейшна, в продолжении которого Донован выкрикивал слова таких номеров, как “Канзас Сити”.

5 июля

Гайд Парк. Бесплатный концерт вместе с “Роллинг Стоунз”, “Баттеред Орнаментс”, “Сед Из Бэнд” ,”Алексис Коне”,”Фэмили” и “Скру”, собралось 650000 фэнов.

7 июля

Гардиан, Ричард Готт: Большая часть музыки была посредственной за исключением сенсационной группы, названной Кинг Кримсон.

7-10 июля

Запись в “Уэссекс Студиоз” с Тони Кларком.

10 июня

Лисэнэ /The Listenes/, Ричард Джилберт: звездой музыкального очарования этой ночи, которая притянула меня в Голдсмитовский Колледжбыла замечательная группа “Кинг Кримсон”... котору знатокиандеграунда провозгласили самой организованной и возбуждающей группой наших дней. Она занимает у любителей андерграунда то место, которой раньше принадлежало Пинк Флойд. Но их музыка - многограннее и четче, чего у ранних Пинк Флойд никогда не было. Четкой балансировкой студийных номеров с ипровизациями, КК лишили смысла выраженьице типа “Это не джаз, это поп”. Как и “Джетро Талл” и “Фэмили”, КК - электромузыканты. Использование ими электросаксофона этой осью должно быть лишило сна многих невинных толстокожих бюргеров, живущих на поле позиции Голдсмитовского Колледжа. А пульсирующее светшоу на этот раз что-то дало их музыке, оно нисколько не мешало. КК играли здесь после совместного с “Роллингами” выступления в Гайд Парке, и их профессионализм и умелое использование быстрых переходов от мужественности до лиричности принесли им громкие и заслуженные овации. Если их студийные записи будут соответствовать концертным выступлениям, то они переживут всех известных звезд.

12 июля

Мелоди Мейкер. Б.П.Фэллон: Кинг Кримсон намериваются стать гигантами. Вы думаете это не так? Может быть. Но дайте им год и тогда посмотрим. Не сомневайтесь. Шести месяцев будет довольно. Увидите...

16 июня

Запись: расторжение договора с Тони Кларком и отказ от всех записанных пленок.

17 июля

Кинг Кримсон - продюссеры.

21-25 июля

Запись: Дэвид Эртовин закладывает свой дом, чтобы заплатить за запись.

5 августа

Спикизи, Лондон. Несколько зрителей, включая членов групп “Дэвиэнтс” и “Туранносаурус Рекс”, выскочили на сцену и не дали группе выступить /Роллинг Стоун/ ЮК 20/9, Марк Уильямс.. У меня было чувство, когда я приехал, - что-то должно произойти. Я сказал Джону Гейдону, что это может быть и хорошее и плохое, - я не знаю. Антипатия была настолько сильной, что она ввела всех в шок. Это было первое проявление против нашего неожиданного признания. Расс Хантер позднее извинился передо мной за эту сцену. Он был слишком потрясен, чтобы принять какие-либо меры. Р.Ф.

18 августа

Интернешнл Таймс. Письмо от Рори О’Флют:”Кто захочет базарить о Джиме Моррисоне и его Дверях, и всех чертовых Боссом Томс, и об этом Кинг Кримсон, когда он услышит такую группу как “Бласт”. Это sписьмо дало КК ироническое прозвище “Кримзо”.

20 августа

Окончательная запись:В8.30 утра 21 августа закончен альбом

29 августа

Айриш Пресс. Б.П.Фэллон: Вчера вечером первая эра Кинг Кримсон была почти завершена. Группа и друзья собрались вместе в квартире на Эрлс Корт, чтобы прослушать окончательную запись своей будущей пластинки.

29 августа

Письмо от Фриппа в Интернешнл Таймс: Крис Уэлч считает, что концерт /в Гайд Парке/ отметил конец эры в музыке. Если он завершил резкое звучание 60-х, то возможно вклинился в музыку 70-х, музыку, которая стала “более-отдающей-себе-отчет” до такой степени, что... изыскиваются различные формы, вызывающие реакцию головы скорее, чем ног.

20 сентября

Мелодии Майкер, письмо от Мика Фэррена Ричарду Уильямсу,”Я думаю, мы противились тому, что происходит на так называемой подпольной поп-сцене. Нас не интересует мастерство, проявленное в этом сложном деле, такими людьми, как Кинг Кримсон. Это абсолютно бесплодно.

20 сентября

Роллинг Стоун /ЮК/. Марк Уильямс: Создается впечатление, что Кинг Кримсон проявилась слишком быстро и не вовремя. Мелкая зависть и невероятная критика пущены в ход, чтобы разрушить жизненную энергию группы... Далее были применены и физические препятствия, проблемы с записью...и легальный разрыв с “Деккой”.

26 сентября

Интернешнл Таймс. Ответ на письмо Фриппа в ИТ от 29/8. Дэйв Арбес: “Мне это запудрило мозги, а я все ж - прогрессивный поп-музыкант. Ну и что,если какой-либо разъеба, не принадлежащий к подпольному лагерю, полагает, что совершает Бог знает что... Фрипп или же совершенно не сведущ, или же настоящий шарлатан, - возможно и то и другое вместе”.

10 октября

Вышел альбом Кинг Кримсон. Питер Тауншенд: ”Сверхъестественный шедевр”.

10 октября

Интернешнл Таймс. Марк Уильямс:Последний альбом... Написан, аранжирован и выпущен самой оригинальной группой со времен.../Заполните и пришлите ответ, например в Эппл Лимитед, Сэвил Роу, Лондон/.

17 октября

Концерт в Фэйрфилд Холл, поддержка группы “Найс”.

18 октября

Роллинг Стоун. Джонатан Грин: Кинг Кримсон - группа, способная соединить в себе отвращение к любой форме хайп с репутацией новых “Битлз”, наконец выпустила свой новый альбом...Принимая вo внимание подзаголовок альбома “Наблюдения Кинг Кримсон” - очень претенциозен. “Путаница - это моя эпитафия” - поют они в “Мунчалд”, и путаница действительно резюмирует этот альбом...Путаница в смешивании стилей на пластинке. Трудности возникают в связи с отсутствием положительных сил на пластинке... -основная проблема, связанная с группами, подобными КК. Полагаясь в большей степени на то, что атмосфера, сопровождающая их выступление, сама повышает духовный настрой музыки, - то музыкальная запись, а следовательно и необходимость пожертвовать этой атмосферой - неизбежно лишили музыку большей части ее силы. Оценивая эту пластинку, каждый поймет разницу между их живым выступлением и результатом, полученным по окончании работы в студии... Лидер-гитарист Боб Фрипп откровенно признается, что группа играет для себя. Прослушивание этого альбома может ей надоесть.

20 октября

Файнешнл Таймс. Энтони Торнкрафт освещая концерт в Фэйрфилл Холле: Первая половина концерта была отдана Кинг Кримсон, вторая - “Найс”. КК завершили свое выступление интерпретацией вещи “Марс”...Таким вот образом современнаямузыка возрождает классику. КК - громкий, своевременный подпольный квинтет - заслуживает того, чтобы стать культовой группой и она станет ею.

24 октября

Сассекс Экспресс. Пэт Кэлли: Измученное, сведенное агонией лицо беззвучно орет на вас с обложки альбома. Оно отвратительно, страшно и все же странно неотразимо. Музыка так близка к совершенству, насколько это возможно. Бесплодной и безэмоциональной ее не назовешь.

24 октября

Хэндон Таймс. Р.Вудберн:Прекрасное качество записи и хорошееиспользование стереозвучания. Минимальные посторонние шумы, а промежутки между песнями очень небольшие. Вместе с достаточно таинственной обложкой из твердого картона и тем, что навнутренней стороне напечатан текст песен, - альбом представляет собой отличное капиталовложение. Одна из лучших покупок на современном рынке.

25 октября

Мелоди Мейкер. Алан Льюис: Они создали непреодолимую атмосферу зла и насилия.

25 октября

Мелоди Мейкер. П.П.Арнольд в “Блайнд Дэйт” разбирает песню “При Дворе...”. Это меллотрон? Звучит как меллотрон. Мне нравится...приятный вокал, приятная постановка, очень мелодичная штука. Может быть это “Муди Блюз?” Во всяком случае очень похоже. Кинг Кримсон?.. я о них слышал. Не знаю, станет ли она большим хитом, но это приятная вещь. Они немного напоминают “Найс”, но те не настолько агрессивны, как эти ребята из Кинг Кримсон./ “Джайлз, Джайлз энд Фрипп” присутствовала, но не играла на прослушивании у П.П.Арнольда, когда “Найс” была представлена, как ее поддерживающая группа/.Р.Ф.

25 октября

Мелоди Мейкер. Обзор альбомов. Подтверждается их репутация одной из самых серьезных групп последнего времени. Их пластинка не дает полного представления о той истинной власти, которую они имеют, играя на сцене, но все ж оставляет потрясающее впечатление.

25 октября

Обзор синглов журнал “Диск”: Двухсторонняя дорожка, находящаяся во власти фатума, в которой чувствуется большое влияние “Муди Блюз” и Прокл Харум.

25 октября

Диск. Джонатан Кинг: Я не говорю, что очень хороши или очень своеобразны. Пластинка построена на контрасте тихого и громкого и пустяковых стихах. Даже на сцене они смотрятся и звучат претенциозно. Но я уверен, что эти немолодые представители “отклоняющейся” музыки станут лучше.

26 октября

Санди Таймс. Дерек Джуэл рецензирует концерт в Фэйрфилд Холле: Кримсон взрываются музыкальностью и идеями, но публично они, как и многие прогрессивные группы, слишком удовлетворяют требованиям легкой сенсационности, разрушительных децибел и световых эффектов. Выдать пятиминутную икающую монотонность за выступление к “Марсу”... - это очень скучно. Они безжалостно затягивают свои номера, что честно говоря, уже случилось с джазом, когда “долгоиграющие” пришли на смену пластинкам на 78 оборотов и поощряли праздные структуры соло. После выпуска на пластинке ихмузыка станет сильнее и менее злой. Они слишком хороши, что бы стать труднопереносимыми.

28 октября

Дейли Скетч. Энн Найтингейл: Если вы хотите знать куда пойдет “поп” в семидесятых годах - послушайте это. Это изумительно!

29 октября

Годдарт Колледж, Вермонт. Первое появление перед американской публикой, ожидающей встречи и “хэппи соул группы”. Мы начали с “Шизоид Мен”. До конца нашего выступления аудитория так и не очухалась от первого шока, во всяком случае, ее положение было достаточно щекотливым. У меня было впечатление, что толпу расплющивает. Р.Ф.

31 октября

Обзервер , Мик Уоттс: Я не слишком строгий критик. Уровень их, как музыкантов, высок, но основная ошибка альбома в том, что он производный. “Я говорю с ветром” звучит, как прямое подражание Полу Маккартни, а остальные номера заставляют вспомнить психоделию Пинк Флойд - звуками оркестра и струнных, производимых мелотроном в 21'ст Сенчури “Шизоид Мен”, и Муди Блюз, как например в “Эпитафии”. Мои основные критические замечания относятся к их банальным стихам.Но они не более ужасны, чем стихи, используемые другими, так называемыми “подпольными” группами, но уже давно пора им всем перестать пользоваться ребячьими стишками о “лунных детях” и”пурпурных трубачах” и добавить в свои писания некоторую энергию. Далеко не каждая группа может стать “Невероятно струнной группой”. Фактически, Кинг Кримсон больше всех имеют успех, когда они в своей “тарелке”, как например в “Шизофренике”...Сейчас мне это нравится.

1 ноября

Ноттингемшир Гардиан. Эндриан Тэйм: КК, я думаю, может быть группой, которой Дилан, Битлз или Стоунз могли бы передать эстафету - если бы они были согласны отдать ее... Кинг Кримсон будут ГРУППОЙ...

Они: Роберт Фрипп, сидящий на сцене на стуле и играющий на гитаре так, будто он хватается за последний остаток здравого смысла, Ян Макдональд, который играет на деревянных духовых с соблазнительной убедительностью Пана и на мелотроне с таким чувством, что остается только удивляться, где он черпает свое вдохновение, Грег Лейк, чей голос передает значение каждой ноты песни, которую он поет, Майкл Джайлз, чьи ударные ничего не навязывают, но дополняют...

1 ноября

Рекорд Ритейлер Топ: Первая пластинка КК заняла пятое место в таблице.

7 ноября

Кинетик Плейграунд, Чикаго: Вскоре после концерта гангстеры подожгли клуб, уничтожив тем самым крышу и осветительные установки. Позже говорили, что страховку владельцу не выплатили. Поджигатели испортили больше оборудования, чем толпа. “Айрон Баттерфляй” потеряли очень много. Мы потеряли мелотрон.Р.Ф.

8 ноября

Мелоди Мейкер. Письмо от Джонни Суэга по кличке “Гриппоздник”: Я обычный заурядный обыватель и я болезненно устал от всех этих длинноволосых, которые пытаются сделать музыку “поп” более интеллектуальной. Все они фальшивки и их искусство такое же творческое, как я “обувной рожок”. До сих пор эти “прогрессивные” группы имели такое же понятие о музыке, как тот дикобраз, чувствующий себя как дома на фабрике воздушных шариков. Лучше предложите мне в любой день Липпи Ли /Leapy Lee/ или Дезмона Деккера /Desmono Dekker/.

8 ноября

Диск.Дэвид Хьюджес: В течение шести коротких месяцев КК завоевали всю Британию. Сейчас их дебютному альбому предопределено сместить “Эбби Роуд” в таблице ЛП. Все это практически без радио - ТВ выступлений и без рекламы. Они никогда не нанимали никого для пропаганды своих идей или для того, чтобы попасть в прессу, сейчас у них также нет намерения сделать это...Уже за то короткое время, пока они выступают, Фрипп отдает себе отчет в том, какие нагрузки и страдания может принести успех:”Мы уже страдаем и от неблагожелательных замечаний и от слишком благожелательных. Кажется, люди либо отчаянно за нас, либо против. И если есть еще что-то, что мы не научились делать как следует, так это наладить правильно нашу жизнь и много работать, оставаясь при этом здоровыми...В течении последнего месяца трое из нас болели”. Они узнали риск завоеванной репутации.

8 ноября

Нью Мьюзикал Экспресс. Ник Догэен: Мода может быть приятной, но опасно недолговечной. Появившись с шумом ниоткуда, чтобы за шесть месяцев стать подпольной модой наших дней, Кинг Кримсон столкнулись с проблемой. “Это очень беспокоит, - соглашается ударник Майкл Джайлз, находясь в Кенгсингтонском доме своего импрессарио перед дебютной поездкой в Америку, - но я не знаю, что нам может помочь”.

8 ноября

Скочмен. Элистер Кларк: Кинг Кримсон - это то, чем могли бы стать Битлз, если бы они, поняв, чем обладают, решили не регрессировать в страну песенок.

29 ноября

Нью Мьюзикал Экспресс. Ник Логэн: Учитывая то, что было 5.30 утра по нью-йоркскому времени, Майкл был весел и просматривал по записной книжке-календарю предусмотренные на день мероприятия. В разговоре со мной он признался, что в первые несколько недель моральное состояние несколько ухудшилось:”Ну, может не настолько, но оно было недостаточно хорошим. Однако, сейчас оно улучшается...Многие группы считают, что изменчивая удача удлинняет путешествие и неизбежные периоды тоски компенсируются тем, что помогают объединить группу. “Да, это так, - соглашается Майкл, - мы обнаружили, что это действительно связывает, и мы еще ощутим результаты этого процесса”.

30 ноября

Палм Бич Пост-Таймс, Джон Р.Томпсон: По “Коллонадз Бич Отелю” распространился слух, что музыканты группы Кинг Кримсон достойны того, чтобы обратить на себя внимание. Они, как и Битлз, англичане.

5 декабря

Лос-Анжелес Таймс, Джон Мендельсон: КИНГ КРИМСОН ОТКРЫВАЕТ СВОЕ МЕСТО В ИЕРАРХИИ РОК-Н-РОЛЛА.КК, в среду начавшая выступление в “Голливуд Виски”, в английской прессе получила известность, как прогрессивная группа, играющая в стиле рок-н-ролл. Они достойны такого определения. И, конечно же, несгибаемая четырехтактовая основа, сырой эмоционализм, нелитературная лирика и едва контролируемые трехминутные взрывы энергии не для этих парней. Они достаточно цивилизованы в выступлении (гитарист даже сидит на стуле). Они имеют дело с поэтически образными стихами, проявляют завидную сдержанность, даже когда их органист неистово играет на альт-саксофоне, могут играть в различных размерах и не играют ничего, что звучит менее 10 минут. ОНИ - АРТИСТЫ.Нет, они не хулиганы, разбивающие свои гитары, и не сексуальные маньяки, - а артисты, проницательные исполнители рока и других стилей. И они надоедают неописуемо.Подобные группы, несомненно, задолго до положенного срока доведут до подагрической агонии характерные для рока средства выражения нежели сделают его более долговечным при помощи своего умного вкрапливания наиболее подходящих элементов такого троюродного родственника, как джаз. Лишите рок его силы, блеска и грубой исполнительской энергии, как это сделали Кинг Кримсон и вы возможно покончите с искусством, но не будете иметь ничего, что может сотрясать окна или заставлять исчезать тела в десяти шагах.

3-6 декабря

Находясь в Лос-Анжелосе, Майкл и Ян решили покинуть группу и сообщили мне об этом по пути в Биг Сэ седьмого вечером. У меня упало сердце. Кинг Кримсон был для меня всем. Чтобы сохранить группу, я предложил, что сам покину ее, но Ян сказал, что группа - это больше я, нежели они. Р.Ф.

Ролинг Стоун /США/.Обзор альбомов Джона Нортлэнда: Этот альбом был честолюбивым проектом сказать как можно меньше. Возможно, Кинг Кримсон будет осуждена некоторыми за помпезность, но это не будет обосновано. Они синтезировали многие музыкальные формы и создали произведение сверхъестественной силы и оригинальности...Насколько эффективна подобная музыка на сцене - большой вопрос.Ответ, возможно, будет не слишком удовлетворительным. И все же, первый альбом Кинг Кримсон пользуется успехом, есть надежда, что будет продолжение.

5 декабря

Биллборд, Нью-Йорк, Кинг Кримсон, королевский родственник и тяжеловесный собрат “Дип Пепл” - группа, превосходящая по весу Джо Коккера и “Флитвуд Мэк”, эры “Репрайз”, выступила 21 ноября в нью-йоркском зале “Филлимор Ист”. Новая группа вдавила уши в голову своим звуком, смешанным с отлично синкопированным джазом, который сменялся симфоническим взрывом - и все это сделало слушание их музыки очень рискованным делом. Тяжело перевариваемый рецепт из поваренной книги поздних великих “Крим”, Кинг Кримсон может быть охарактеризована, как монументальное величие и трагедия Ада. Грег Лейк, который огрызается своей гитарой впереди музыки, поет, как заколдованный мальчик-певчий. Но всеобъемлющая, широкораскрытая, его басовая линия резонирует с его голосом, как в ночи. Лейк и его драма руководят группой в свирепой традиции Джека Брюса, а как не член “Крим” Браун, Питер Синфилд представил группе свои звуковые поэмы и готические тексты, чья поэзия предзнаменования затеняет роковые видения всеуничтожающих взрывов, производимых группой.В их непочтительности и хаосе лежит псевдорелигиозная экзальтация, которую эта британская группа нагнетает вместе с рок-интерпретациями космического джаза.

Кинг Кримсон убеждает в точке зрения своей музыкальной философии такой исчерпывающей полнотой своих высоко поднятых усилителей, что имей они электрические одеяла, они сварили бы все в усмерть. Не говоря уже о том, что публика на третьем градусе горения.

Безграничное и яростное силовое поле группы, возбужденное их, прочти пугающей мощи, энергией, либо привлечет новых восторженных почитателей, либо отпугивает. Сила - вот полное утверждение их музыки точно так же отсутствие силы - это отрицание существования рока. Поэтому пугающий звуковой барьер - в этом случае усилители неистовствуют - это часть их спектакля по обузданию дьявольских машин. Ян Макдональд на клавишах, Боб Фрипп, сидя с гитарой на стуле и Майкл Джайлз на ударных подбавили пламени к большому огню, который достиг своего апогея на “При дворе малинового короля”, тяжеловесный стремительный шедевр, заставляющий хард-роковые головы забыть об “Айрон Баттерфляй” и их эпической поэме “Ин-Э-Гэйде-Дэ-Вида”. Присутствие Кинг Кримсон будет большим упущением не посетить их концерт - сделано тяжелый рок немного тяжелее.

6 декабря

Кэш Бокс. Филлимор Ист, Н-й: Кинг Кримсон, несомненно хайп-группа. Однако они вполне могут существовать в своем собственном надуманном мире. Все песни посвящены вечной проблеме борьбы человека с хаосом, как в себе (Шизофреник 21 века), итак и в окружающем мире “При дворе малинового короля”. Для большинства людей может быть является проблемой то, что Кримсон в таком же долгу перед Чарли Паркером и Сонни Ститтом, как и перед Муди Блюз.


Hosted by uCoz