King Crimson - Дневник Роберта Фриппа


1970 год

3 января

Заголовок первой страницы “Мелоди Мейкер”: НОВОГОДНИЙ ПОП-ШОК: “Бонзо Дог Бэнд” распалась, через четыре года, Стив Эллис покидает “Лав Эффер” /Love Affair/, Кинг Кримсон теряет двух членов... Кинг Кримсон сообщили о своем расколе сразу же после очень успешной поездки в Америку. Ян Макдональд ?меллотрон, саксофоны, флейта/ и Майкл Джайлз /ударные/ оставили группу. Представитель группы сообщил сообщил ММ:”Америка была таким серьезным испытанием на гибкость, что теперь Ян и Майкл почувствовали, что с помощью пластинки чувства передать важнее, нежели выступая перед аудиторией”...Они сосредоточатся на сочинении и записи, - добавил он. Оставшиеся в группе: Роберт Фрипп, Грег Лейк и Пит Синфилд планируют принять новых членов. Они отменили все встречи, приходящиеся на январь, февраль и намериваются репетировать месяца три, прежде чем новые Кинг Кримсон появятся перед публикой, возможно 5 апреля.

10 января

Мьюзик Нау. Саймон Стэблер: Последние дни за кулисами Лондона бродит слух, что Лейк покидает КК, чтобы присоединиться к одному из наиболее известных трио Британии. На самом деле, это не так.

17 января

Хотя должны появиться новые Кинг Кримсон, как можно заставить кого-нибудь поверить, что они будут в состоянии сравнить с Кинг Кримсон, которых мы все знаем и любим.

24 января

НМЭ. Ник Логэн: ЗАМЕНА

С двумя до сих пор неназванными членами, новые КК начали репетировать в той же комнате под кафе на Фулэм Пала Роуд, в Зап.Лондоне, откуда начались старые КК. Ян Макдональд и Роберт Фрипп продемонстрировали дружелюбие при расколе лучше, чем это могло бы сделать тщательно подготовленное газетное объявление. Они встретились с НМЭ на прошлой неделе, чтобы объяснить все стороны разрыва.”Дело в том, - начал Ян, - что я играл то, чем наслаждался. Но мне хотелось играть музыку, имеющую для меня более личный оттенок. А это я был не в состоянии сделать с Кримсон. У группы очень разнообразные музыкальные стили, но в общем я не был счастлив, исполняя ее. Это - музыка несчастья. А я хочу создать музыку, повествующую о хорошем, а не о плохом. Моя музыка будет более разносторонняя. Я сомневаюсь, что в ней будет много паранойи и агрессии. В ней также будет меньше крушений.

Наша музыкальная неудовлетворенность проявилась во время семинедельных американских гастролей. Говорят, что Америка либо разбивает группы, либо сплачивает, - в случае с КК, она похоже сделала и то и другое.

Это не было импульсивным решением. Все зрело с самого момента создания группы. Никто из нас не видел Кинг Кримсон, как законченный продукт”. Так что же будет с Кримсон? В отношении музыки Боб Фрипп, более чем кто либо, является главой Кримсон, - а он остается.

февраль

Найтин. Джерем Паскаль рецензируя “При дворе...”: “Одна единственная ошибка - название песни “Шизофреник 21 века”, претензионное и глупое название, которое вряд ли может дать вам ключ к пониманию произведения. Лично я думаю, что это - неправильно задуманный, неблагоразумный отрывок, который лучше бы было оставить в портфеле. Уродливы, какофонический и без достоинств.

14 февраля

Рекорд Миррор.Дополнения, сделанные Майком: ”Кримсон быстро вознеслись и стали идолом, вместо того, чтобы просто с\быть коллективом музыкантов. Это застигло врасплох меня и Яна. А теперь, когда мы покинули группу, в музыкальном плане мы можем работать вместе без групповых обязательств. Ян продолжил:”Но мы не можем указать направление, в котором пойдет наша музыка. Нет сомнения в том, что она будет намного счастливей, чем музыка КК, которая была достаточно параноидальной. Наша новая музыка будет более уравновешенной”.

23 февраля

Заголовок НМЭ:СТРАННЫЙ СОСТАВ КИНГ КРИМСОН

Новый сингл Кримсон, названный “Кошачья еда” подготовлен к выпуску фирмой “Айленд” 13 марта. Группа включает постоянных членов: Боба Фриппа, Грега Лейка, своего прежнего ударника Майкла Джайлза, его брата, басиста Пита и джазового пианиста Кейта Типпета. Джайлз играет потому, что он и другой член группы ЯН Макдональд еще не имеют замены. Комментирует Фрипп:”Мы еще не нашли постоянного состава для работы, но надеемся выйти на дорогу к маю”.

В феврале умер Барри Годберг, художник, оформивший обложку первого альбома. Он умер от сердечного приступа в возрасте 24 лет.

9 марта

Дейли Скетч. Энн Найтингейл: Песня называется “Кэт Фуд”, но не похоже, что она обогатилась каким-либо новым возбуждающим ароматом. Я вынуждена заявить, что им бы лучше не выпускать ее.

13 марта

Сассекс Экспресс: Пат Кэлли: Даже без Яна Макдональда и Майкла Джайлза Кинг Кримсон - великолепная группа, которой уготовлены еще более высокие пики славы. Но, пожалуйста, не судите о них по “Кэт Фуд” - это просто шутка.

13 марта

В Англии на фирме “Айленд” выпущен сингл “Кэт Фуд”.

14 марта

Мелоди Мейкер. Пит Драммонд: Прекрасная, отличная вещь, это намного выше обычного сорта синглов. Здесь нет ничего случайного, все прекрасно подобрано. Я не понимаю, каким образом кто-то может сказать что-либо осуждающее по поводу пластинки, кроме того, что она слишком коротка.

14 марта

НМЭ. Ник Логэн: Сегодня увидел свет их совершенно блистательный сингл “Кэт Фуд”. Они на полпути ко второй долгоиграющей и гастролям с полностью обновленными “Траффик” в ближайшем будущем. Гитарист Роберт Фрипп и вокалист Грей Лейк приехали в пятницу в НМЭ. В последний раз, когда я видел Боба, он очень активно репетировал и искал замену Майклу и Яну. “Мы нашли саксофониста и флейтиста вместо Яна, - сказал он мне в пятницу, - но ударник нам не подошел...Мы, безусловно, перепробовали с полдюжины или больше ударников. И решили - чем слоняться без дела, выпустим альбом”. Итак, пока они искали, Майкл Джайлз помогал им выпустить “Кэт Фуд” и записался на дорожках альбома. Его брат Пит, ранее занимавшийся компьютерами, сейчас играет в группе на бас-гитаре, полностью освобождая Грега Лейка, давая ему возможность сконцентрироваться на пении. Однако они думают, что сейчас уже нашли ударника”. Сегодня вечером мы будем с ним играть и посмотрим, что из этого выйдет, - сказал Боб, - Я работал с ним раньше и думаю, что он нам подойдет. Тогда наша группа будет состоять из 6-ти человек, включая Пита Синфилда.

14 марта

Сандепрлэнд Экой. Заглядывая в будущее группы было решено, что Фрипп, Синфилд и Лейк составят основание. В случае же необходимости будут призываться друзьями. Боб поясняет:”Таким образом, никто не будет связан определенным количеством музыкантов. Это очень гибкая основа для работы и произвольного расширения группы”.

14 марта

Фалькерк Геральд. “Кошачья еда” не тот тип пласт инки, который можно слушать мимоходом, играя в шахматы, занимаясь оргией, читая книгу или вяжа для мальчиков, которые в траншеях.

21 марта

Диск.Новый человек у Кримсо - флейтист Мел Коллинз из группы

25 марта

КК в программе телевидения Би-Би-Си “Топ оф зе Попс”: Фрипп, Лейк, Кейф, Типпет, Майкл и Питер Джайлз и “Кэт Фуд”.

26 марта

“В период Нового Года группы “Спуки Туф”/Spooky Tooth/,”Зе найс” /The Nice/”Энсли Данбер”/ Annsley Dunbar/, “Блоссом Тойз /Biossom Toys/,”Зе Мув” /The Move/, “Блайнд Фейв /Blind Faith/ и “Йес”/Yes/ испытывали затруднения в своих составах. Грег всегда хотел работать с Кейтом Эмерсоном и поэтому хотел присоединиться к “Приятным”. Все рождество он обдумывал этот шаг, а затем остался в Кинг Кримсон. Но постепенно стало ясно, что если Грег останется, то появятся различные направления, а кроме того, он все ж очень хотел поработать с Кейтом. Поэтому я поставил ему условия , при которых он мог бы остаться, оговоря это тем, что если я не буду иметь решающего голоса в музыке КК - я не смогу дольше ею руководить. Когда Грег присоединился к Кейт, я питал в отношении их очень большие надежды и пока мы работали над “Посейдоном” в Уэссексе, я сказал ему, что заинтересован в совместной работе с ними. Позднее он сказал мне, что Кейт не увлекся идеей совместной работы с гитаристом. В то же время Хендрикс также выразил желание объединиться. Тем временем, пока мы еще работали в Уэссексе, позвонила группа “Йес” и предложила мне заменить Питера Бэнкса. Билл Бруфорд и Крис Сквайер приехали ко мне на квартиру недалеко от Портобелло Роуд и мы сыграли сингл “Кэт Фуд/Грун”. Но тогда у меня появилась уверенность: то, что мне предлагают - это не то, что мне нужно. Два с половиной года спустя Билл говорил мне, что они предлагали мне как раз то, что мне было нужно.Я никогда не обсуждал эту тему ни с кем из “Йес” ни при каких обстоятельствах. В тот же период позвонил Энсли Данбер и предложил мне присоединиться к “Блу Уэйл” /Blue Whale/. Я спросил его, не хочет ли он присоединиться к Кинг Кримсон.Р.Ф.

4 апреля

Диск. Заголовок:Распадается группа “Найс” и Кейт Эмерсон создает новую группу с одним из членов Кинг Кримсон.

5 апреля

Санди Сан. Рецензия Фила Пенфолда и Яна Кея на “Кэт Фуд”: Мы зайдем настолько далеко, что скажем, - это самая тяжелая галопная поступь, выслушанная нами с тех пор, как мы начали этот раздел. Эта вещь определенно готовится к “Санди-Сановскому Ордену Пренебрежения”.

11 апреля

НМЭ:Кейт Эмерсон - органист группы “Найс” и Грег Лейк - басист группы Кинг Кримсон создают трио, которое начнет выступление в ближайшие два месяца.

18 апреля

Рекорд Миррор: Кинг Кримсон не примут участия в турне “Траффик” в мае...Представитель группы заявил:” Это скорее вопрос времени, чем придерживание определенной политики”.

25 апреля

Рекорд Миррор: После ухода Грега Лейка будущее КК неопределенно. Представитель группы заявил:”Наша первая задача: закончить альбом, который должен быть готов к следующей неделе... И тогда Боб Фрипп и Рит Синфилд будут решать вопрос о создании новой группы”.

9 мая

Мелоди Мейкер. Заголовок: Кримсон отменили все встречи. И непохоже, что они переформируются на своей постоянной основе. Вместо этого, гитарист и композитор Боб Фрипп начнет работу над третьим альбомом Фрипп сообщил ММ:”Я отправляюсь в наш репетиционный подвальчик на этой неделе для работы над нашим новым третьим альбомом”. Фрипп планирует использовать тот же состав музыкантов, что и при создании “Посейдона”. Но возможно этот состав несколько увеличится, так как мы собираемся использовать некоторых новых музыкантов” - добавил он.

9 мая

Ричи Уильямс, ММ: “Посейдон” - результат воздействия многих сил: невероятно быстрого роста группы, их турне по США, плохо обоснованные уходы из группы ее членов и долгого времени в уединении. Вчера, слушая предварительную пробную запись на квартире Фриппа, невозможно было не испытать благоговение перед размахом и объемом из музыки. Ее масштаб и величие не имеют параллелей в роке, а внутренняя многоплановость конкурирует с великими творениями классических композиторов. У вас создается впечатление, что если бы Вагнер жил сейчас - он работал бы с Кримсон.

9 мая

НМЭ. Ник Логэн: Это не прощальный альбом КК, хотя все просят, если вы поинтересуетесь: каким образом группа, в которой остался один-единственный человек, играющий со дня основания, может продолжать функционировать и заявлять, что группа далека от распада... Короче, с Кримсон следующее - группа жива и может быть по желанию увеличена от двух человек: гитариста Боба Фриппа и поэта Пита Синфилда до дюжины и более... Это замечательный альбом...отполированный как стекло, прекрасно изданный, наполненный признаками будущего поп-музыки и значительными музыкальными идеями.

16 мая

Диск: Для тех, кто не знает: этот второй диск является огромным усовершенствованием “При дворе...”, но более музыкальный и менее причудливый. У знатоков может появиться чувство легкой неудовлетворенности из-за того, что музыка изменилась мало.

16 мая

Рекорд Миррор. Роберт Патриж:Кримсон выросли. Их первый альбом продемонстрировал их наивность, доходящую почти до параноидальных выходок, но теперь в “По пятам Посейдона” видна строгая дисциплина и значительный контроль... Альбом записан и аранжирован безупречно и должен стать одним из самых важных вкладов в прогрессивную музыку наших дней.

16 мая

Мьюзик Нау. Саймон Стэблер: Сначала я подумал “Боже мой! Они сделали стереокопию своего первого альбома”. Но после нескольких прослушиваний по 100 ватт на канал, я пришел к выводу, что группе не следовало выпускать свой первый альбом слишком большим тиражом. Ей следовало бы сказать:”Звука вот такого качества мы хотим добиться. Дайте нам год или более и мы выпустим шедевр”. Вот он - “Кинг Кримсон Саунд”... “А как же насчет пластинки?” - слышу я вопрос. Это- шедевр!

22 мая

Сассекс Экспресс. Пат Кэлли: Похоже, что альбом почти специально написан в той же форме и тем же согласованием крещендо и кульминации, что и первый. Великий и в то же время разочаровывающий альбом. Возможно я перепишу этот обзор через пару месяцев, после того, как у меня будет время воспринять сложности Кинг Кримсон. До тех пор у меня останется чувство неудовлетворенности в том, что он мог бы быть более выдающимся.

23 мая

Джоурнэл: Не столько возрождение, сколько утверждение продолжения существования.

29 мая

Бэкингэм Джоурнэл. Майкл Уолтерс: Необыкновенный, претенциозный новый пакет появляется с бросающейся в глаза рождественской картинкой на обложке...Кримсон предлагают великий и странный, тяжелоразмерный альбом. И я его полюбил.

30 мая

Диск. Дэвид Хьюджес: “Кинг Кримсон” - пирамида или конус на вершине которого сидим мы с бобом Фриппом. Ниже - различные музыканты и друзья, которых мы можем позвать и которые образуют очень прочное основание” - Пит Синфилд.

“Кинг Кримсон” - идея и образ действия. Это способ собрать людей, чтобы играть музыку и образ мышления о вещах” - Боб Фрипп. Два описание Кримсон, до сих пор еще наиболее оригинальном музыкальном понятии, появившемся в последние годы в стране с помощью этих двух человек, составляющих ядро.

4 июня

Галифакс Ивнинг Курьер. Энд Гардиан. Джон Митчелл: Мечтательный шепот полутонов едва различим, затем! с сильной долей мелодия переходит на настоящий упругий тутти.

6 июня

Скочмэн. Эллистер Кларк: Последняя агонизирующая сцена - эпически дословное воспроизведение истории Кинг Кримсон - представляет единственного уцелевшего члена группы. Боба Фриппа,медленно прожевываемого в челюстях своего меллотрона.

12 июня

Сессекс Экспресс. Пат Кэлли: Кинг Кримсон “По пятам Посейдона” /Айленд/ Пишу второй раз о втором альбоме КК - в своем первом обзоре пару недель назад, что мне требуется время для того, чтобы вникнуть в столь сложный труд.

За прошедшие полмесяца я действительно полюбил этот труд. В заглавной песне - подавляющее ощущение огромной силы, а “Дьявольская триада” это действительно нечто дьявольское, что не так сильно поразило меня во время первого прослушивания. Все, что связано с КК, теперь мне кажется более сильным.

27 июня

Мелоди Мейкер. Рассел Ануин: Наиболее важный аспект музыки “Софт Мэшин” и “Кримсон” - готовность использовать звук ради звука... Это ставит обе группы на один уровень с классиками современного авангарда.

15 августа

Мелоди Мейкер: Кинг Кримсон живы и здоровы, и репетируют сейчас в подвале лондонского кафе на Фулем Палас Роуд с тремя новыми членами Боб Фрипп и Питер Синфилд...флейтист и альтист Мел Коллинз из группы “Girovs”, бас-гитарист и певец Гордон Хаскелл и ударник Энди Маккулоч /A.МcCullouch/. Оба они /Хаскелл пел “Каденция и Каскад” в последнем альбоме КК родом из того же западного района, что и Фрипп и, фактически, Гордон и Боб вместе ходили в школу.Коллинз также принимал участие в работе над “По пятам Посейдона”. Новая группа в настоящий момент разучивает и репетирует несколько написанных Фриппом и Синфилдом композиций для будущего альбома и не будет выступать до начала 1971 года.

17 октября

Сайндс. Ройстон Элдридж: Фрипп утверждает, что он многому научился с первым составом группы: “События продолжали развиваться вокруг группы по инерции, и что первая группа была как-то очарована, но очарование скоро прошло. Она была кем-то благословлена. Доброй феей - если вам нравится - и это было нечто неуловимое, что пропало, когда мы записывали первый альбом в июне и июле прошлого года.

7 ноября

Мелоди Мейкер: Годон Хаскелл покинул КК, оставив ее таким образом без певца и басиста. Он ушел от них поздним вечером в понедельник во время репетиции и через два дня после того был закончен “Лизард” - новый альбом группы. Кроммеентирует Боб Фрипп:”Я думаю, что Кримсон - это образ жизни. Это очень напряженный образ жизни , и я думаю - Гордон понял это”.

28 ноября

НМЭ. На следующей неделе: НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ МИР КИНГ КРИМСОН.

11 декабря

Выход “Лизард”.

12 декабря

Ивнинг Стандарт: Прекрасная пластинка для человека, который вам наименее симпатичен, но которому вы, по какой-то причине, вынуждены покупать подарок. Я не могу определить ни мелодии, ни смысла ни в одной вещи - так что она не представляет интерес ни для кого, у кого такие же плебейские и простые взгляды, как у меня. Первозданный хаос, в котором встречаются современные джаз и рок. Прекрасный конверт.

19 декабря

Саундс. Стив Пикок: Будучи более чем разочарован последним альбомом Кримсон - который я нашел слишком плохим и похожим на первый - я с удовлетворением обнаружил, что что этот новый альбом содержит столько же свежести и представляет такой же интерес, как и первый. И в то время, как он несомненно сохраняет звук УКримсон - он продвинулся вперед в смысле плавности и открытости стиля.

19 декабря

НМЭ. Ник Логэн: Если “По пятам Посейдона” - это Роберт Фрипп, доказывающий себе, что он может стать Малиновым Королем без Яна Макдональда, то “Ящерица” - это Фрипп, освобожденный от сдержанности, как композитор... В принципе, “Лизард” отражает стремление Фриппа к соединению джаза и рока в их самых интересных проявлениях. Это напоминает текучесть фактурно мраморного эффекта на внутренней стороне концерта: текуче-упругое, поступательное и решительное движение от одного средства выражения к другому.

19 декабря

Мелоди Мейкер. Ричард Уильямс: Кинг Кримсон, и в особенности, Роберт Фрипп осознали, что рок может строиться на уровне конкуренции с классической музыкой. “Лизард” - третий выпуск - пластинка столь же оригинальная, как и “Кинг Кримсон” и Посейдон.

19 декабря

Мелоди Майкер: Кинг Кримсон нашли нового ударника, а теперь ищут нового певца и басиста, чтобы начать выступления в начале 1971 г. Роберт Фрипп не называет имени ударника по причине, связанной с контрактом, но сказал ММ:”Что нам действительно надо, так это басиста - певца, но мы были бы рабы и просто басисту и певцу. У них должны быть очень широкие музыкальные интересы, а певец может быть в настоящий момент просто хористом или даже подвязаться в оркестре, играющем в отеле на танцах. Мы испытываем большие трудности в поисках нужных нам людей. Среди певцов, которых мы прослушали, были Джон Гэйдон - один из наших менеджеров, певший с группой “Ангелов” /The Band of Ancels/, и Брайн Ферри. Оба были среди лучших, но нам не подошли. Я порекомендовал Ферри “Управлению И.Джи” /T.G.Managenent/ и через 18 месяцев они уже менеджировали группу “Рокси Мьюзик”. Но это было время отчаяния, и прослушивания были ужасны. Я просил присоединиться Кейта Типпета и захватить с собой Джулся ?Jools/, Марка Чариджа /Mark Charig/ и Ника Ивенса /Nick Ewans/, но он счел, что это ему не подходит. Р.Ф.


Hosted by uCoz