King Crimson - Дневник Роберта Фриппа


1971 год

2 января

Мелоди Мейкер. Элтон Джон в Блайнд Дэйт. Кинг Кримсон, песня “Цирк” из альбома “Ящерица”: “Ящерица по-английски. Кримсон?...Странная группа. Они мне нравятся на записи, но когда я видел их выступление, то был разочарован. Их последний альбом не имел такого успеха, как первый, а это очень обидно, поскольку он лучше. Мне нравится, что они делают в этой вещи, но не на 100%... Мне нравится их сингл “Кэт Фуд”. Это было великолепно и у Боба Фриппа великолепные идеи. Они действительно звучат по-английски, не правда ли? Никогда, даже через миллион лет не сможет американская группа звучать подобным образом. Я думаю, что что КК должны написать партитуру к фильму, - они были бы великолепны”.

Элтон, как сессионный певец, был приглашен петь все песни в “Посейдоне” за 250 фунтов, а так как мне не была знакома его работа, Марк Фенуик из И.Джи дал мне копию с первого альбома Элтона. Но мне показалось, что альбом был плох и его стиль не подходит для КК, поэтому я отменил приглашение.

Мы собирались воспользоваться услугами черного певца, которыйдолжен был присоединиться к нам для постоянной работы, но его менеджер оказался слишком честолюбивым” Р.Ф.

2 января

Мелоди Мейкер. Ричард Уильямс: Пит Синфилд - оператор ЭВМ, мастер, изготовляющий абажуры, художник, красильщик тряпок и лент, поэт, гитарист, осветитель, оператор синтезатора.

Питер Синфилд? - кто ты?

Для начала он из двоих оставшихся членов группы Кинг Кримсон - случай довольно ироничный, если учесть, что когда-то, по его собственным словам, он был их ручным хиппи и бесплатным роуди. Удивительно, что о нем так мало шумят, учитывая решающее значение его стихов для общего звучания группы. Несомненно, например, что он - один из наиболее образных поэтов в области рока. Редкое качество в наши дни. “Я бродил, играл на гитаре и пел - и то и другое я делал очень плохо в Испании и Марокко. Когда я организовывал группу -Ян Макдональд был одним из трех музыкантов, - то она продержалась всего несколько дней, потому, что была ужасной. Ян попросил написать с ним несколько песен. Он присоединился к “Джайлз, Джайлз энд Фрипп” и сказал им, что у него есть парень, который пишет стихи. Когда Пит Джайлз ушел, а Грег присоединился, я стал их любимцем-хиппи, так как мог сказать, где купить смешную одежду, которую носили все. Они были изумительными музыкантами и я советовал им, что одевать и тому подобные вещи. Занимался и освещением, и три месяца был неоплачиваемым дорожником, так как верил в них, как в музыкантов, фактически, я прокладывал себе дорогу к сегодняшнему положению. Боб говорит, что использовал меня как барометр группы, кроме того я придумал название ее. В принципе, я не знаю, что я делаю, очевидно лирика - наиболее важное дело. Когда мы записывали “Лизард”, куда не вошло ничего без моего одобрения, - я сделал обложку альбома, и пока Боб репетировал с “Сентипид”, я наблюдал за записью. Похоже, что Кинг Кримсон зашли в тупик с постоянными прослушиваниями днем и ночью, для того, чтобы группа смогла наконец выступить. Это был довольно обескураживающий год, но Пит говорит, что он за себя не волнуется”. Я всегда хотел писать песни, чтобы мое имя попало в ММ и делать все остальное, что доступно поп-звездам. Я опять пишу вместе с Яном - что очен6ь приятно для разнообразия, - пишу и с Бобом и один. Мне необходимо заниматься другими делами, так как...ну...Боб это Боб, а для меня является ограничением писать с одним и тем же человеком.

Я истощен после всех этих перепитий, но так как я не играю, то возможно, мне это не так мешает, как Бобу. Я действительно верил в первую группу и не знаю, может быть я стал циником за последние два года нахождения в музыкальном бизнесе, но сейчас я не верю в нее так сильно. Нет, серьезно, два года - очень долгий срок в таком деле. Надеюсь, что с приходом новых людей я поверю в нее снова.

13 января

Ивнинг Аргус. Рей Миллер: Этот альбом просто украшение наиболее значительной и приятной музыки наших дней.

14 января

Уэст Ланканшир Ивнинг Газетт. Питер Меллинг:

Сверхъестественный альбом исключительно для друзей. Я убежден, что лишь немногие поймут стихи Питерса Синфилда в “Лизард”. Очень жаль, что эта хорошая группа вместо того, чтобы создавать такие странные до претенциозности песни, не смогла направить своего таланта на инструментальную музыку. И второе, что КК следовало бы иметь в виду: ведущий певец Джон Андерсон... звучит значительно лучше, чем постоянный вокалист Гордон Хаскелл.

16 января

Диск: Кинг Кримсон получили вчера письмо с обычным... “мне 16 лет, и мои друзья говорят, что я могу петь /ха-ха/ строками”. Хорошо, - сказал Боб Фрипп, - приходи на репетицию. Мальчик появился, спел одну песню, а на середине второй, со стоном:”О Боже, я теряю сознание...” упал в обморок. Этот инцидент был записан с другими прослушиваниями. Молодой человек потерял сознание и упал в кресло, которое ему предусмотрительно подставили, исполняя “Леди танцующей воды” Р.Ф.

19 января

Френдс. Мартин Шеллон: Кинг Кримсон “Лизард” фирмы “Айленд”. Если одна из высокооцененных групп прошлого года погружена в предполагаемую неизвестность и предана забвению, то нельзя сказать, что виной этому - Кинг Кримсон Саунд, итак как большинство музыкантов просто не способно установить связь с сюрреалистическими фантазиями Фриппа. Лично для меня это было невероятно трудным делом. У меня явное чувство, что Кримсо - больше артистическая форма выражения ФРИППА, чем групповое создание ее членов. Я это вывел из того, что несмотря на множество перемен в составе группы за последнее время суть ее не претерпела больших изменений.

Я очень давно слышал “При дворе малинового короля”, но знаю, что эта пластинка захватила меня больше, чем что-либо сделанное группой с тех пор. До сих пор бесспорные музыкальные структуры, используемых КК год назад, по-видимому перефразированные и не так динамичны, как раньше. Кажется, что энергия, вошедшая в тот первый альбом, исчерпала себя или изменилась, а Кинг Кримсон не последовал за ней. Резкий взлет не для них, это чудо вскарабкивается на трон при помощи прогулочной тросточки и нескольких подталкивающих рук.

В свой звездный час Питер Синфилд может написать замечательную и образную поэзию, и это один из достойных похвалы альбом. Например,” “, которая, я вам подскажу, не имеет ничего общего с картинками из домашнего быта. Или “Happy Family”, которая, я думаю, о “Битлз”, но не ссылайтесь на меня.Цирк и порождение сверхъестественных ассоциаций действительно являются одним из причудливейших путешествий на планете. КК вызвали эту разновидность образов много лет назад. Вспомните “Странные дни” /Strange Days/ и дни ампульной скорости, помогающие достичь параноидального видения Гоблинов везде, куда ни кинешь взор. Кримсоновский “Цирк” ни у кого и нигде не вызовет идеально-музыкальных образов, но текст песни очень актуален и справедлив. КК не сотворили себе новых поклонников, но масса старых еще более сплотилась.

22 января

Сассекс Экспресс. Пат Кэлли: Кинг Кримсон “Лизард” “Айленд”: Кримсон начали выполнять обещания первых дней, времен “In the Covrt of the Cr.King” и “In the Wake of Poseidon”. Роберт Фрипп - вечный свет Кинг Кримсон и защита всего хорошего и здорового в современной музыке, - подсчитал, что “Посейдон” имел 75% успеха. Похоже, что “Ящерица” будет успешна на 95% и мне надо найти те 5% провала.

Я всегда с оглядкой - и кстати очень успешно - доверяю таким сложным работам, как эта, - прежде чем сделать окончательный вывод, необходимо время, чтобы впитать характерные черты и настроение альбома. А теперь, отбросив хныканье и амикошонство, позвольте мне сделать признание. Когда я впервые услышал “Лизард”, я был совершенно поражен и, - как я нашел с тех пор, несправедливо, - слегка разочарован.

То, что при первом прослушивании казалось противоречивым спором звуков и идей, после неоднократного прослушивания стало яснее и сильнее. Я все пытаюсь разобраться в идеях - они периодически ставят в тупик и постоянно связаны с внутренними конфликтами настроения и звука.

Любой, кто наслаждается блистающе-красочной современной музыкой, которая исполняется с остроумием, утонченностью и изобретательсностью, - найдет в этом альбоме большое развлечение, возбуждающее и нагрузку для ума. Любой получит огромное наслаждение от “Лизарда”, редкого, озадачивающего и страстного шедевра.

29 января

Уэят Хэртс энд Уотфорд Обзервер: Забудьте до некоторой степени ужасные, псевдо-романтические стихи и слушайте музыку.

30 января

“Диск”: Кримсон заметно приободрилась после почти непреодолимых разногласий.

30 января

Диск. Дэвид Хьюз: В прошлую среду шансы Кинг Кримсон стать действующей группой в ближайшем будущем, высчитанные Бобби Фриппом, были 80:20.

На следующий день они резко упали 60:40. На сегодня они могут быть от 90:10 до 50:50. Такова предварительная оценка положения дел после 13 месяцев сознательных усилий.

В среду группа состояла из Боба Фриппа, Пита Синфилда и Мела Коллинза, который примыкал к КК четырежды в этом году, ударника, которого они предпочитают держать анонимным - возможно боясь, что что-либо конкретное может вызвать неприятности, - и такого же анонимного басиста.

К четвергу басист, о котором после трех дней репетиций наконец высказали мнение, что он - подходящий человек - КК подсчитали, что они прослушали 30 басистов, учитывая, что 25 из них могли вообще не появляться, - покинул группу, сказав, что он не в состоянии достичь того, что от него требуют.

Конечно, заслуга Боба Фриппа и Пита Синфилда в том, что Кинг Кримсон-71 еще более впечатляют, чем прототип 69 года. Хотя они и используют переработки своих ранних, ставших классикой, вещей, новая группа не собирается выезжать на своей старой репутации.

10 июня

Эпсон и Юэлл Геральд. Ян Уорд: КК подтвердили мысль, что так называемые “прогрессивные” основатели тяжелой музыки старых времен ни в какой мере не развлекатели и продемонстрировали свою жизнеспособность. Но для многих фэнов их выступление было возбуждающим и поражающим одновременно. В нескольких новых номерах группа гулом и грохотом дала понять, что осталась прежней, а под конец выдала самое сильное толкование их наиболее известной вещи “При дворе...” Пока поклонники “врубались” в кримсовское представление, мне становилось ясно, что тяжелый рок - “заторчавшая” на себе, академическая форма рока - совершенно не подходит под традиционные мерки развлекательной стоимости, и может быть оценена только при полном ее понимании.

11 июня Сайф Ландэн Пресс.

Рик Хэмфри: “Гвоздь” группы - гитарист Боб Фрипп, чьи расслабленные манеры и мягкий угнетающий акцент являются обманчивым фасадом для курчавого и очкастого гения, чья голова буквально лопается от новых форм, звуков и идей.

24 июня Сайнд.

Стив Пикок в обзоре о концертах в Уотфорде: Раньше было ощущение, что новая группа играет музыку старой, где больше выделяются номера , а не личности новых музыкантов. В четверг все было наоборот.

9-10 августа КК вернулись в клуб “Марки” через два года. Питер Грин был в баре и сказал мне :”Рад видеть твое возвращение”. Я ответил:”А я и не уходил”. “Вот это приятно слышать”, - сказал он. Р.Ф.

28 августа НМЭ.

Ник Логен: Заголовок: КРИМСОН СМЯГЧАЕТСЯ, А ФРИПП НАЧИНАЕТ ТЕРЯТЬ СВОЕ ХЛАДНОКРОВИЕ. Пит: “Этот следующий альбом должен стать последним альбомом Фриппа-Синфилда. Уже чувствуется присутствие других членов группы. Боб пишет очень много, но ...нам, видимо, придется в какой-то мере пойти на компромисс”.

11 сентября ММ.

Обозреватель:Прошла еще одна концертная неделя. В субботу в Гайд-Парке ваш обозреватель разрывался между Бобом Фриппом, сидящим боком на мопеде, и все утро игравшем на гитаре и Джулией Идж /Jolie Ege/, выглядевшей блистательно в вылинявших джинсах -это были единственные вещи, которые выцвели.

18 сентября НМЭ.

Джеймс Джонсон берет интервью у группы “Stray”. Говорит гитарист Стив Гэдд:”Я киплю, читая длинные статьи в газетах о так называемых гениях “Йес” и “Кинг Кримсон”. Все это похоже на рекламу:Посмотрите, как мы играем. Не правда ли, мы -великолепны?” Нет. Суть в том, что любой смог бы играть музыку “Йес” или “Кинг Кримсон”, если бы ему довелось изучить эти специфические аккорды и рифы. Я не говорю, что имею что-то против музыки КК, но я никогда не смогу пойти и посмотреть, как они работают. Посмотрите правде в глаза: БобФрипп - это часть... на сцене”.

8 октября

Осеннее турне по Соединенному Королевству.

16 октября Саундс:

КК завершили четвертый альбом на фирме “Айленд Рекордз”, который называется “Айлендс”.

30 декабря ММ.

Ричард Уильямс: Этот альбом, - который по крайней мере нов - высоко стоит над остальным роком в Англии. “Джон Уэттон зашел к Бозу. Мы разыгрывали новые вещи “Фэмили” и КК, случайно оказалось, что Джон жил в этой квартире незадолго до Боза. Я надеялся, что Джон присоединится к нам, и даст Бозу сконцентрироваться на пении. Но Мел, Боз и Ян хотели оставить все как есть, и Джон не чувствовал, что эти люди ему подходят”Р.Ф.

10 ноября

Американское турне начинается в Лондоне, штат Онтарио.

13 ноября Сайндс:

Стив Пикок: Мы говорили о том, как КК чуть не распались во время недавней поездки... Фрипп признал, что большую часть напряженности в ответе он сам, так как вместо того, чтобы прикрикнуть на людей, он молчал и сердился. “Обо мне говорили, что я не понимаю, какое влияние имею на остальных членов группы. Факт то, что Мел однажды ночью сорвал напряжение на Яне вместо меня, что несколько расстроило Яна, - и он сказал, что во время одного из концертов он хотел обойти и наброситься на меня, - и я, если бы это случилось, бросил бы в него электропианолу. В конце концов напряжение прорвалось и полностью выговорились”.”Приближающиеся Американские гастроли прояснят ситуацию”, - сказал Фрипп.

2 декабря

Выпуск “Айлендс”

13 декабря Возвращение КК в Англию.

18 декабря НМЭ. Ник Логен: Даже несмотря на то, что “Айлендс” содержит некоторые из лучших работ группы, и, несомненно, классическое произведение “Ледиз оф зе роуд”, иногда этот четвертый альбом звучит слишком знакомо. Я считаю, что после четырех альбомов Боб Фрипп принял решение. Он - гениальный композитор и самый поразительный, а возможно, рок-музыкант нашего времени, но я, как поклонник Кримсон, приветствовал бы некоторое подобие возврата к разновидности порабощающего и заставляющего ваши волосы стоять дыбом року, который сделал их дебют таким свежим и ошеломляющим. Фрипп склонен сделать мудрый выбор трудного пути, когда наша действительность - часто сырье для доброго рока. Не могу себе представить, что когда-нибудь могут сказать, что Кримсон были предсказуемы... разве что в своей явно непредсказуемости. Вы, конечно, понимаете, что я имею ввиду. Далее моя критика распространяется на композицию и аранжировку: этот важный и бездыханный нутрянной вокал, который никак не удается умертвить массированным буханьем ударных и баса или рычанием саксофона, находится в опасном соседстве с избитым клише, а новые песни очень часто навевают воспоминания о старых номерах. “Айлендс” подтверждает возросшую веру в то, что КК развились в искусную, но какую-то колодную и бесстрастную группу. Горячности - вот чего им не хватает.


Hosted by uCoz