King Crimson - Дневник Роберта Фриппа


1974 год

Январь

КК записывают в Эйр Студиоз.

2 февраля НМЭ.

“Книга РОКА”. Своенравная и неспокойная группа КК так и не сделала полностью удовлетворительный альбом.

9 февраля Саундз.

Дэвид Кросс: Временами меня беспокоит то, что мы делаем - мы все еще допускаем натяжки в нашей музыке и часто она - пугающее отображение определенных аспектов этого мира и общества. Очень важно иметь песни - к тому же песенный материал уравновешивается все настолько, что творение уже не выходит безумным. И для достижения такого равновесия нам необходимо очень напряженно работать. У нас только раз с этой группой был момент полного мира - это была вещь, которую мы делали со скрипкой, басами и гитарой на концерте в Амстердаме.Большая часть нашей музыки полна ужаса и паники.

21 февраля Оссидентл.

“Беззвездие и черная библия” - один из самых драматических, если не самых уточненных примеров импровизационной музыки сегодня.

16 марта НМЭ.

Тони Тайлер: В этом альбоме масса приземленности - не глупости “Лэди на дороге”, но известного изящества, которое покрывает еще почти все.

19 марта

Европейское турне началось в Юджин Палас Спорт.

23 марта ММ.

Майкл Уоттс: Заголовок:”БЛЭК-ПРЕКРАСНЫ”. Вероятно, как следствие большей личной стабильности, однако, может быть и из-за большего гармонического-химического равновесия внутри этого особого стана музыкантов, этот альбом достиг крайне счастливой середины между эмоцией и техникой. В нем нет ни высокомерной грандиозности и маниакальности первых двух альбомов, ни изощренности “Айлендс”.

2 апреля

Европейское турне начинает в Пейтерсмилле, Мэриленд.

30 апреля

Уэслиан Аргус. Коннектикут, Миндлтаун. “Старлесс” в обзоре альбомов Эвана Каттера: Оригинальность, лежащая между формализмом и импровизацией.

май

Шэкин Ст.Газет, Буффало, Н.Й.Крис Саджески: Это странное направление в сторону свободы и бунта в структуре “рока в себе”... А что, если Боб Фрипп, как Эрик Клэптон андерграунда, пытается возродить интеллектуальный рок?

2 мая Кроникл.

Университет Хофстра, Хэмпстел, Н.Й.Билл Донлон. Заголовок:НОВЫЙ СБИВАЮЩИЙ С ТОЛКУ ДИСК КИНГ КРИМСОН. Некоторые скажут, что седьмой диск КК -0 богохульство. Другим он покажется безупречным по части творчества и профессионализма. Данный обзор проведет параллель между этими двумя точками зрения. Роберта Фриппа, наставника и гитариста КК, тяжело переварить. он был всегда. Его расплывчато-неопределенные притязания могут любого заставить почувствовать все неудобство существования жирного, пыхтящего больного-гипертоника. С другой стороны - он одаренный композитор и актер, бриллиант с необычайно редким блеском. Но к его большому огорчению, у него гораздо больше плохих моментов, нежели хороших.

2 мая

Хартуич Колледж, Онеота, Н.Й.Майкл, Е.Мандер: Это разновидность музыки, которая, подкрадываясь сзади, в следующий момент шагает по вам. Кейп Каунти Геральд, Энейтон, Нью-Джерси, Чарльз Лэмей: Несмотря на своих просвещенных фэнов они никогда не завоюют большого успеха.

5 мая

Конец американского турне.

8 мая

Андерсон Геральд: КК совершенно необходим координирующий звуковой синтез. Не совсем успешные работы в предыдущих альбомах, кажется, вынудили группу пустить свою музыку по течению в нетабличной территории.

10 мая

Макит Сквер, Питтсбург: КК - дедушка прогрессивного рока. Ноу было основано на акустическом эксперименте... и оно представило еще больше свободных форм и синтезированных отклонений, чем это обычно ассоциируется с КК.

18 мая Биллборд.

Барри Тэйлор в обзоре концерта в Фелт Форум: Годами КК сохраняет своих верных и почтительных фэнов, и если их пышный прием 1 мая явился еще каким-либо указанием на это... - они окончательно появились “над землей”.

19 мая

ТВ новости, Нью-Джерси, Сити Крис Никольсон: “Старлесс Энд Байбл Блэк” не просто изумительный, отчасти он даже опустошающий и иногда похож на “мрачную дьявольскую мельницу”, о которой вещает Блэйк... Совет: не слушайте его, если вы угнетены или размышляете о загробной жизни.

4 июня

Турне по США начинает в Сан-Антонию.

6 июня Роллинг Стоун.

Гордон Флетчер: В то время, пока их чуть было не отнесли к классу существующих реликтов, Роберт Фрипп с друзьями появился из длительного творческого застоя вместе с новым оригинальным альбомом. Они, взяв разобщенные части “Ларкс Танкс Ин Аспик” и вдохнув в них жизнь, вплели их в обложку такой же потрясающей мощности, как “При дворе...”, альбом , который выпустил на орбиту термин “меллотрон-рок”.

6 июня

Зу Уорлд. Эрик ван Люстбардер: “Starless and Bable Black”. Анлантик СД .”(*. Выход нового альбома КК явилось источником успокоения для меня. Империи могут разрушаться, Космическое равновесие между Хаосом и Порядком может нарушиться, но приятно сознавать, что КК будут всегда. Приятно потому, в конце концов, что группа, испытывая все возможности несчастья, звучит все лучше и лучше. Либо - так думают некоторые - из-за того, что ее основатель Роберт Фрипп, либо нет, но группа со дня основания перенесла столько перемен составов, что практически их невозможно здесь перечислить. Как бы то ни было, но работа в КК всегда являлась трудным делом. Это потому, что Фрипп всегда представляет максимум артистической свободы внутри определенных точных директив, и если это кажется противоречием здесь, на бумаге, то в действительности все по большей части не так. Но только немногие музыканты могут идти или будут отвергать таким требованием, от  множество перемен. Из-за какой-то , абсолютно непонятной причины, определенная часть людей не очень отзывается о текущем составе группы, включающем: Фриппа, Билли Бруфорда, Джона Уэттона и Дэвида Кросаа. После беседы с членами группы мое мнение посещения их концерта и сейчас после прослушивания двух последних альбомов -это самый стабильный состав из всех существующих. И, несомненно, Фрипп и экс-”Йес” ударник Бруфорд оказывается, прекрасно гармонируют друг с другом, вопреки отдаленному воплю предыдущего агрегата группы: Мела Коллинза, Боза и Яна Уоллеса, что они были сплочены, якобы, только с помощью огромного усилия воли Боба.

28 июня

“Эшбери Парк” записана в “Эшбери Парк Казино”.29 июня ММ.Тодд Толсиз из Сан-Франциско:Вставшие слушатели приветствовали КК овациями и факелами из зажженных спичек на концерте в “Кау Паласе” в прошлоый четверг, где они играли. Но только КК явились сюрпризом этого вечера, исполнив просто опустошающую серию большей частью новейших работ.

30 июня

“Провиденс” и большинство вещей “Ю ЭС ЭЙ” записано в “Пэлес Театре”, Провиденс Р.Ф.

1 июля

Финальный концерт КК в нью-йоркском парке. Тогда мы не знали этого. Для меня он был самым мощным с 1969 года”. Р.Ф.

8 июля

КК как три приступили к записи “Рэд”.август Кродедди. Брюс Мэламут:Много лет тому назад, в 68-ос /он хотел сказать в 69-ом -Р.Ф./ КК была полна взрывной электроатакующей силы. Горя отмщением, Фрипп, Лейк, Синфилд и Ко, вдарили своим патентованным психофизическим штурмом по Обществу, здравому смыслу и будущему. Они повели за собой задумывающееся ребячье “мое поколение”. После второго альбома они начали присматриваться к спокойно затуманенной картине Вселенной, картине, которая отбросила их драчливость на второй план. Музыка этого периода хотя и была хороша лирикой, но отличалась своей пассивной успокоенностью... Как если бы Фрипп, устав от ярости первого периода, вернулся обратно...В то время, как Генри Кау блаженно играет в извечном неведении относительно быстро приближающегося откровения, КК заняты разработкой своих оркестровок.

сентябрь

Секус Рэйвс. Нью-Йорк. Диагноз одно оглохшее ухо. /Старлесс Энд Байбл Блэк” КК.Атлантик/.Бобу Фриппу и его группе известно больше способов быть интеллигентными, совершенно серьезными и весьма скучными, чем кому бы то ни было, за исключением, я уверен, самого Мастера Музыкального Монотонного Звука, Джона Маклафлина.

28 сентября НМЭ.

Заголовок:КРИМСОН РАСФОРМИРОВЫВАЮТСЯ. Роберт Фрипп распустил КК, и этот шаг показывает, что у него нет намерения когда-либо вновь сформировать группу. Официальное заявление гласило, что КК “прекратила существовать”.

5 октября ММ.

Роберт Пэтридж: На прошлой неделе было окончательно объявлено об отречении Малинового Короля. Но несмотря на хныканье, которое породило их конец, официальное заявление просто гласило, что группа “прекратила существование”. Очевидно, в группе не было ни травмирующих душу столкновений, ни снятий с должности.Роберт Фрипп просто решил:”Время КК подошло к концу”. Это решение было принято накануне выхода их восьмого альбома “красный”, который открыл новую главу в эволюции группы, - Ян Макдональд, меллотронщик в первом составе, вновь присоединился к группе, как постоянная составляющая. Группа была вместе - в том или ином составе - с 1969 года. Только Фрипп, тем не менее, оставался в ней с времен первого состава. В трудные годы в группе происходили постоянные смены музыкантов, прошло только три месяца, как Дэвид Кросс, скрипач, оставил КК после американских гастролей, окончательно превратив группу в трио: Фрипп, Билл Бройфорд и Джон Уэттон. Причины, побудившие Фриппа распустить группу, сложны и запутаны. Конечно, были размышления о музыкальных позициях. Но Фрипп, утверждая, что КК должна придти к концу, видел также причины философского порядка. Он объяснил эти причины в интервью, данному корреспонденту М.Роберту Пэтриджу.

“Мел Коллинз будет очень разочарован, - говорит Боб и философски добавляет, что тот уже, возможно, научился внешне сдерживать свое разочарование, - он с нами больше года, а до сих пор еще не разу не играл с нами на концерте”. Теперь Боб поставил себе новый срок образования группы, которая, к сожалению, больше похожа на шутку в музыкальном бизнесе, - к третьей неделе февраля, однако смягчает свое заявление отговоркой:”Если к этому времени найдется подходящий музыкант, если же нет - то позже. Если мы ждали 13 месяцев, какое значение имеет еще неделя”, - говорит он. “Но если мы прождали 13 месяцев, то спокойно можем ждать и вечность”, - невозмутимо добавил Питер. Это - одно из рискованных, а также одно из очаровательных свойств двух едва ли не вечных Кримсон: они часто соглашаются с очень и очень дружелюбно расходятся во взглядах - что случается довольно часто - в действительно критический момент. “Анонимным басистом” был Рик Кемп /Rick Kemp/, который покинул группу через два дня. В следующее воскресенье Боз подобрал бас-гитару, которую кто-то из прослушиваемых оставил в разбитом состоянии. На следующий день он позаимствовал бас-гитару у кого-то из друзей, а во вторник взял бас на пробу у “Топ Ги” /Top Gear/. Решение, что Боз будет играть на басу было принято через 4 дня после этого, в субботу, 13 января. На следующей неделе позвонил Джон Уэнттон в поисках работы после распада “Могул Трэш” /Mogul Thrash/.Р.Ф.

6 февраля

Рекорд Миррор. Роберт Патридж: Почти травмирующие события года должны были отразиться на музыке и самих музыкантах. “Для меня это было достаточно разрушительное время”, - признался Мел Коллинз, саксофонист группы. “Разрушительное” - вряд ли подходящее, он был членом КК четыре раза.

13 февраля НМЭ.

Ник Логэн берет интервью у Грега Лейка: - На этой пленке видна довольно неплохая работа гитариста. - Да. Ну, я всегда был гитаристом. Я начал играть на басу, когда присоединился к КК, прежде с “Богами” /The Gods/ я просто баловался. Но на гитаре играю я уже 11 лет. - Когда ты впервые встретил Фриппа? - Я был знаком с Фриппом годами. Он из Уимборна, Дорсет, а я из Пуля, в нескольких милях от Уимборна. Майкл Джайлз тоже из этих мест. Все мы родились в Дорсете. Фрипп и я ходили к одному преподавателю-гитаристу. Боб работал год с Майклом Джайлзом. Я был в местной группе и когда Фрипп уже стал признанным гитаристом, я был еще мало известен. Он услышал обо мне и приехал прямо на концерт проверить, что я для него не конкурент. Я только слышал его имя, но не знал его лично. Он приехал и начал меня расспрашивать как я играю. Не думая, что ему что либо известно об этом, я начал примитивно объяснить, как играть в данном стиле. Когда я кончил, он взял гите\ару и заиграл - только тогда я узнал, что он из себя представляет. Я его очень уважаю. Я сидел и слушал его игру и думал, что он замечательный гитарист, вероятно лучший в стране. Однако, несмотря на это, он никогда не записывался. Никто даже не знает, на что он способен. То, что он записывает, настолько ограничено по сравнению с тем, что он может. Например, произведения Поганини, которые слишком быстры для исполнения, - однако Боб их играет. Я помню, распад Кримсо явился для меня большим разочарованием, но я мог пережить это. Моя музыкальная карьера началась с Кримсо, и я был бы счастлив, если бы моя жизнь началась с Кримсо. КК явились для меня первой возможностью выразить себя в музыке и даже тогда я был ограниченным, как музыкант. Первый раз я работал с профессионалами, но и с хорошими людьми, - а это успешно вдвойне. - Вы сохранили свою дружбу с Фриппом и Джайлзом? - С Бобом, но я никогда не дружил с Майклом. Я разговариваю с ним, он говорит со мной, мы здороваемся и любезны друг с другом, но я никогда в действительности не знал его. Не так, как Боба. Между Бобом и мной - дружба - я, это то, что необходимо ему, а он - это то, что необходимо мне. Он - сила воли и сила, которой мне не хватает, а у меня есть спонтанная энергия, необходимая ему. Во время работы с Кримсо я жил вместе с Фриппом и я думаю, что никто не смог бы жить вместе с ним, ни со мной. Это продолжалось 3-4 месяца, но когда вы в группе и работаете вместе, это то же, что жить друг у друга в кармане. Кримсон была очень странной группой. В ней было четверо, у каждого из них была собственная энергия. Как музыканты, мы были абсолютно разными, но нам удалось объединиться на короткое время. - У вас существовали не только музыкальные, но и личные разногласия? - Да. Дежду Макдональдом, Джайлзом, Фриппом и мной было 50% музыкальной несовместимости и 75% психологической. Я чувствовал, что мне ближе Боб, но уважал и их таланты. Кримсон была для меня процессом более тонкого восприятия мира, так как я был тогда довольно неотесан. С ними я начал оценивать тонкости музыки. - Как ты чувствовал себя в те дни? - Когда присоединился к группе, я чувствовал себя не в своей тарелке. Было страшно: ведь в то время они были много лучше меня. Позже положение выравнялось. - КК распалась, когда Ян и Майкл покинули группу после американских гастролей. На это были личные или музыкальные причины? -100% личных причин. Мне кажется, что приводимые музыкальные причины и т.д.... настоящей же причиной было то, что у Яна и Майкла совершенно иные темпераменты, чем у меня и Бобо.Это был корень всего. Они объяснили это в музыкальном плане, но все было не так. Я думаю, что турне по Америке напугало их - они очень спокойные люди, а в Америке все - агрессия. - Если верить Бобу Фриппу, то Майкл и Ян думают, что он сумасшедший... - Я тоже так считаю, но не в медицинском смысле. Если же критерием сумасшествия считать что-то иное, не общепринятое, то он действительно сумасшедший. Но это такое сумасшествие, которое я предпочитаю. Я не думаю, что они ненормальные, я думаю, они слабые и в этом нет ничего плохого, так как слабость может быть чертой характера. И я не думаю, что они могли бы переварить свое пребывание в группе, ее было очень трудно воспринимать. Прежде, работая в студии, мы не испытывали давления. У них не было эластичности, как у Боба или у меня. Он более гибкий, чем я. Он прошел через все злоключения КК после распада. - Твое решение уйти из группы последовало сразу же за уходом Яна и Майкла? - Когда Майкл и Ян ушли, Боб стал думать, что делать. Была мысль, что нам следует получить еще двух музыкантов. У меня было мнение, что следует организовать новую группу и забыть о КК. Это было то, что следовало бы сделать Бобу. Но Боб хотел работать в условиях, где у него ведущее место, - это мне понятно, но это не для меня.Поэтому под Рождество я покинул группу после Майкла и Яна. Позже, в Америке, я видел Кейта и он сказал:”Как ты думаешь насчет совместной группы?” Тогда и появились все эти сложности. Взвешивая все, я увидел свое будущее с Кейтом, тогда как КК я предвидел массу проблем. - Если Майкл и Ян не покинули бы группу, как ты думаешь, ты бы остался в КК? - Если бы группа не распалась, я бы до сих пор был бы в ней, даже если бы не ладил с парнями. Я бы остался, так как музыка -это главное. - Похоже, что последующие неприятности Кримсон доказывают это? - Да... я предвидел это. Я до сих пор чувствую, что Боб сделал бы лучше, сказав:”Бросим все это и создадим новую группу”. Боб хочет сказать:”Я найду музыкантов”. А любой музыкант, удовлетворяющий требованиям Боба не захочет быть нанятым!

20 февраля НМЭ.

Ник Логэн берет интервью у Грега Лейка: -Всегда было трудно судить по пластинке, каков твой вклад в Кримсон? - Неприятно то, что я никогда не получал похвал за то, что делал в Кинг Кримсон. Я принимал участие в создании большинства песен на первом альбоме. В “Шизоид Мэн” я написал рифф, я написал мелодию для песни “При дворе...” и песню “Эпитафию”. То, что я делаю - это части, дополняющие целое, но не обязательно, составляющие большую часть конечной продукции.

27 февраля Мьзик Нуа.

Тони Норман интервьюирует Джуди Дайбл: -Разрыв с “Фэйрпорт Конвеншн” опечалил, но не огорчил меня... Затем ЯН Макдональд и я присоединились к “Джайлз, Джайлз и Фрипп”. Вскоре я ушла, а они стали “Кинг Кримсон”. Почему я ушла? На это были личные причины. Я встречалась с Яном и когда это произошло, я была в неловком положении. К тому же для меня существовала проблема взаимоотношений с Бобом Фриппом. Мне кажется, что это у многих существует. С гением всегда трудно общаться. Мне часто было страшновато работать с ним.

27 февраля Саундс.

Ян Макдональд - Рею Телфорду: “Я наслаждаюсь, играя на гитаре. У Кинг Кримсон я вообще не играл - когда в группе есть Боб Фрипп, то вы просто не играете на гитаре”.

12-15 апреля

Возврат к выступлениям в “Зум Клубе” во Франкфурте.

24 апреля ММ.

Ричард Уильямс: После более чем годового отсутствия КК спокойно вернулись на прошлой неделе к публичным выступлениям в Германии. Выступление было разминкой перед терне по Англии, которое начнется 12 мая. Это их первое публичное выступление со времени ухода Яна Макдональда, Майкла Джайлза и Грега Лейка после американского турне 1969 года, зимой. Новый состав: Боб Фрипп, Пит Синфилд плюс флейтист Мел Коллинз, ударник Ян Уоллес, ранее игравший с группой ““ и певец Боз, который также играет на бас-гитаре. Фактически, Боза научил играть на бас-гитаре Боб, начав с азов два месяца назад, так как они не могли найти подходящего басиста. Они дали 8 представлений во Франкфуртском “Зум Клубе”, которые просто для интереса, были записаны. Запись показывает, что группа выросла в фантастически короткое время и уже приобретает свое собственное лицо, несмотря на тот факт, что в их репертуаре, в основном, старые песни, такие как:”При дворе Малинового Короля”, “Шизофреник”, “Сказ моряка” и тому подобное. Это очень сильная группа с особым акцентом на выдающиеся тенор и альт саксофоны Коллинза. Относительно Коллинза: он не боится выйти “за рамки”, и пленки демонстрируют многие моменты великолепной свободной игры. Использование Питом Синфилдом - 3 впечатляющее и очень творческое, а то, как он использует звук барабанов, поразит многих. Уоллес не так точен, как Джайлз, но у него больше огня и он очень разумно использует пространство и тишину. Пение Боза полно кипящего энтузиазма, и в то же время он учится на гитаре поддерживать размеры и тональность очень сложных композиций Фриппа. Вкратце: новая группа будет доставлять столько же удовольствия, как и старая, и имеет неограниченные возможности для роста. Боб Фрипп почти лопался от гордости и радости, признаваясь, что он очень нервничает после столь долгого отсутствия.

27 апреля

Разговор во время репетиции в Фулэм Палас Кафе: Питер Синфилд Бозу:”Ты ни во что не врубаешься”. Р.Ф.”Грубый выпад”. П.С.:”Я честен - у меня болит горло, голова и я устал, -поэтому я не в настроении смягчать слова”. Боз:”У меня тоже болит горло и голова, а я пою”. П.С.:”Это только доказывает, что ты ни во что не врубаешься”. /записано в журнале Фриппа/

11 мая

Британское турне началось в плимутском “Гилдхолле”.

29 мая Саундс.

Стив Пикок: Мел Коллинз сказал, что они плохо подготовились к концерту, и друзья, которые видели их в Бристоле за вечер до концерта, говорят, что группа была лучше тогда. Два года назад на своем первом концерте в лондонском “Лицее”, в среду КК были далеки от распада. Конечно же, были на концерте вещи не совсем доработанные: в основном это относится к “При дворе...” -самый неудобоваримый номер. В других местах заметно, что музыка могла бы быть исполнена с большим эффектом, но в целом новая группа открыла путь развития музыки Кримсон, который я нашел эмоционально и интеллектуально прекрасным. Большинство песен их репертуара известно тем, кто знает их музыку, но равно принимаются другими новые аспекты, которые проступают сквозь структуру основы в идеях и личностях музыкантов. Многозначительно, что песня, бывшая самой близкой к оригинальной концепции - “При дворе...” оказалась наименее успешной. Тогда как на пластинке группа очень часто звучит, как если бы ее песни и музыкальное построение - это конец для нее, -то на сцене, с новой группой и со световыми эффектами Питера Синфилда более важными являются образы исполняемых песен. В практике многих групп записанная музыка и использованная в концерте отличаются и имеют различную эмоциональную окраску. Но концерты Кинг Кримсон возводят в экстра степень тот опыт, который у нас уже имеется. Обрамление очень четкое, внутри много пространства и они очень умело используют его. Солирование Мела Коллинза было особенно примечательным в “Лицее”. Боз оказался более чем подходящим басистом, отличным шоуменом и вокалистом, который то совершенен /часто/, то просто бедственен /иногда/, и очень впечатляет Ян Уоллес, особенно когда он превратил соло ударных по - 3 из шутливого набора шумных звуков в серьезную и эффективную музыку. Но как бы он не пытался опротестовать это, роль гитары Фриппа остается центральной в музыке Кримсон, и хотя в среду не было шанса блеснуть в качестве Кримсон, и хотя в среду у него не было шанса блеснуть в качестве солиста - возможно, он не хотел, - у его гитары есть утонченная сила, которая сначала была ядром группы. КК могут не быть группой Фриппа, но без него они станут совсем другими. От мягкости песен “Каданс и каскад” и “Леди танцующей воды” сквозь вздымающийся звук “Дьявольской триады” к резкому контрасту “Городских проповедников” или “Шизофреника 21 века”, возвращение КК доказало, что несмотря на некоторые песни, которые не были достаточно хороши в тот вечер, КК все еще одна из наиболее оригинальных групп Британии, доставляющих огромное удовольствие.

29 мая НМЭ.

Рой Кэрр: Было что-то особенное в стремлении в “Лицей” в прошлую среду. Наш поход был более поход на воссоединение, происшедшее через год, так как более 2000 преданных поклонников вновь приветствовали старого друга, Кинг Кримсон. После почти двух лет молчания, каждый фэн Кримсон нашел бы для группы определение даже если бы этот вечер не был кульминацией творчества группы, но он ею был! Так как в нем была мистика таких редких событий, как возможность лицезреть Стоунз или Нила Янга.Вопрос: Почему вы решили сказать “хватит”? Эксперимент закончен? Ответ: Да, и по трем причинам. Первая - это то, что она была представителем изменения, происходящего в мире. Второе: силы, вовлекшиеся в особый жизненный стиль группы и в ее музыку не стоят того образа, которым я жил. Но вернемся назад, к первой причине - изменения в мире. В данный момент мы собираемся совершить переход из старого мира в новый.Старый мир можно охарактеризовать - как выразился один наш современный философ - “цивилизация-динозавр”, огромная и неуклюжая, без малейших признаков интеллигента, - самый настоящий динозавр. Примером этого мира служит Америка, или любая другая огромная, распространенная по всему свету. Другим примером может служить любая супергруппа с множеством и множеством дорожных рабочих и менеджеров...первоначально все эти единицы выступали в качестве “службы необходимости”, но сейчас у вас немного другая ситуация - творческое, а они должны искусственно создавать необходимость в себе - для того, чтобы они могли продолжать существование. Другими словами - они стали паразитами. Атрибуты нового мира: небольшие, независимые, мобильные и интеллектуальные единицы. И переход от старого мира к новому уже начался. Переход достигает самого большого уровня в годах от 1990 до 1999. В течение этого периода произойдут величайшие катаклизмы. Вопрос:Не можем ли мы остановиться на старой причине, приведшей КК к концу? Вы говорили о “либеральном образовании”... Ответ: Да. Для того, чтобы подготовиться к этому критическому десятилетию, мне нужно накопить достаточно мастерства и умения. Воспитание КК поставило меня в особенное положение, но группа уже не давала мне знаний, в которых я нуждался. Сейчас я нуждаюсь в более разностороннем образовании. Взамен КК мне сейчас необходимо...ладно, это подведет нас ко второму пункту, касательно сил, вовлекшихся в работу группой. А для этого вернемся назад, к тому первому пункту, относительно изменения в мире. Сейчас я хочу, чтобы меня вовлекли в работу, и силы, необходимые мне не те, которые я получаю от КК. Заполнившая нас энергия не была верной. Находясь на сцене и ведя борьбу с агрессивной многотысячной толпой, сбивая ее с ног и валя на один уровень, откуда она может слушать...группа стала очень сведуща в сценических деяниях, но ущербной для создания чего-либо возвышенного, если вам так нравится.

5 октября Саундз.

Стив Пикок: КК, “Красный” Пол Маккартни открыл, что объявление о распаде группы является лучшим средством продажи пластинок. Боба Фриппа позаимствовал эту крохотную идейку из его книги. Вероятно, мы сейчас затаили дыхание, ожидая Следующей Авантюры. Такие парни, как Дэвид Кросс, Билл Бруфорд и Джон Уэттон, я полагаю, огорчены случившимся, но я думаю, что выдержат этот экзамен на о’кей. “Ред”, если судить по обложке, указывают на опасность /зашкаливание студийных индикаторов/, что я полагаю, означает, что тот Кримсон - тяжелый.

5 октября НМЭ.

Крис Селункс: Это в достаточной мере странно, я думаю, должно заглушить некое психологическое состояние, навеянное кончиной группы, но “Красный” - первый альбом КК, который я могу слушать бесконечное количество раз подряд. Может именно это психологическое состояние и заставило меня поверить, а не это ли лучший альбом, когда-либо созданный под вывеской КК?

12 октября Рекорд Миррор.

Кинг Кримсон. “Ред”, Айленд ИЛПС 9308 причины, побудившие КК объявить о своем роспуске, должны проясниться после прослушивание КК объявить о своем роспуске, должны проясниться после прослушивания этой, так называемой, “лебединой песни”. Но контрасту с их предыдущим “Беззаветие” и “Черная Библия” этот диск, без настоящего внимательного слушателя, представляет определенную сложность. Если говорить честно, я нашел, что это явно болезненная музыка. В музыкальном плане они аккуратные, но в духовном...погибшие. Бывший член и музыкальный соратник Дэвид Кросс присутствует лишь в роли гостя. Его уход обнажил затруднение господ:Уэттона, Бруфорда и Фриппа, опустошенных и каких-то холодных. Все трое - чудесные рок-новаторы, талантливые и техничные, но эти пять финальных пьес - включая “Беззаветие, часть 2” - сдержанное прощание.

12 октября Саундз.

Майк Флуд: Вы должно быть подумали, что Билл Бруфорд немного не в себе. Я имею в виду заявление, сделанное Фриппом, что-то вроде:”Старый мир окончился и Кинг Кримсон вместе с ним”, и его бормотание о “становления маленьких, независимых, интеллектуальных и высокомобильных единиц” с Эно: вы должно быть, думаете, что Бруфорд воскликнул:”О, а как же я ?” или нечто подобное. Если бы вы были на месте Билли - то так оно и было бы. Самое большое, что он, слегка расхрабрившись, выдавил на номер “Король умер” - было “слегка раздражает”. И это от человека, который оставил “Йес” в то время, когда они подступали к ТОПОГРАФИЧЕСКИМ ЗОЛОТЫМ РУДНИКАМ и присоединился к КК, о которой сам признался, что она просуществует год или два. Когда роберт Фрипп позвонил ему на прошлой неделе для сообщения, то это так ударило по голове вашего любимого барабанщика, что подвигало его на остроумный ответ:”Слегка раздражает”. Я не могу передать моему редактору, что он хочет полемики -он хочет скандала! Он хочет воинствующих искусств и крови между источенными экс-”Малиновыми Королями”, а не нежной гармонии и согласия. Вы бы смогли это сделать лучше, чем Били? “Если бы я хотел, я бы расстроил это дело, но я не хочу”. Это послужило моим интересам и кончилось, - а ты не движешься. Боже упаси, кто-то должен пудрить мозги всяким динозаврам”. Боже, конечно же, упаси меня от справедливых слов. Ох, ну ладно. Бруфорд, если ты не будешь копаться в грязи, мы, я полагаю, послушаем твою последнюю версию случившегося, а я начну придумывать оправдание перед большим Эдом. “Это слегка раздражает, так как из-за своих ошибок я стал эмоционально зависеть от материалистических вещей. Это чудесная группа, изысканная управленческая компания, с самыми верными и преданными дорожными рабочими, которых мы могли найти и целое плоскогорье проданных альбомов, по крайней мере 200.000 экз., которые были очень близки к ТОПУ. Это ТоП-50 в Америке, который является предстартовой площадкой для ТоП-10. Интернациональная группа, которая знала, как свои пять пальцев, распорядок турне по Европе, Японии, если бы в этом возникла необходимость, или же турне по Северной Америке. Достаточно заметные в Европе, и вообще, неплохо известные в Америке. И все это явилось плодом тяжелого труда разных преданных ребят на протяжении многих лет, тебе думается:”Да, Роберт, и сейчас ты намерен нанести смертельный удар всему этому, так ведь?”. Это как порушить любимую тренинг-установку.

16 ноября НМЭ.

Крис Селуикс берет интервью у Билла Бруфора: У Англии недостаточное представление о КК... Нас начали представлять, как очень интеллектуальную группу. Наступил момент, когда люди, ощутили обязанность приходить и смотреть на нас почти благоговейно - в черных галстуках...В Штатах, даже странно, КК приравняли к хэви-металл-шоу-группе”.

22 ноября ТаймАУТ.

Пирс Сидж:Кинг Кримсон “Рэд”, Айленд. Еще один альбом КК - чрезвычайно некрасивая музыка с признаками ночных кошмаров. Вокал кажется слегка чрезмерным и местами напоминает одного из “ЭЛП” - изнуряющий эксперимент. Все довольно предсказуемо и нудно, как и кажущаяся обязательной для большинства, необузданно импровизированных жутких звуков и меллотронных наложений. Не желая закончить обзор пластинка этой явно серьезной группы в бесцеремонной манере, я хочу сказать, что этот альбом - незаменим для всех желающих временно нарушить душевное равновесие или нанести себе необратимое нервное потрясение.


Hosted by uCoz