1973 год
17 февраля
КК дали чудесную серию концертов в “Марке”. “Во-первых, Джами, не понятно на что обидевшись, исчез за ночь дKing Crimson - Дневник Роберта Фриппао концерта, и первое время мы играли как квартет. Джами с нами больше никогда не выступал.”Р.Ф.
16 марта
Концерты в Великобритании открылись в Грин, с Плейхаум, Глаго.
24 марта НМЭ.
Ян Макдональд:Воскресным вечером в огромном жутком месте в Финбурн Парк господа:Дерек Мосс и Родни Фрок , конечно, не представлены для “Golden Walhot Award”. Это для тех, кто любит сахар в их мармеладе значит, что Кримсон , несмотря на то, что их было четверо , и рана еще не зажила, вдарили по нам, сверхкритическим лондонским типам огромной своей силой, живостью и приятной шеренгой сверкающих белых костюмов. Закономерный вопрос: видна ли брешь в их рядах? Да, джами Мюир был и есть замечательный музыкант, отличающийся монолитной целостностью и завидной решительностью. И в том смысле, что с ним любая группа будет более “в своем уме”, КК понесли потерю. Как бы то ни было, группа уже явно оправилась от этой потери и обрела ясное представление о своем естественном пути развития. Вещи у них стали более цельными и сжатыми, и я уверен, что они будут более счастливее как рок-группа, вместо нелегкого компромисса между джазом и роком, который они заключили, когда Джами был с ними. Игра каждого была так хороша, что невозможно было никому отдать предпочтение. Я должен заметить, что с каждым выходом Роберта Фриппа на сцену, его гитара звучит все более экстравагантно. Нет никого в роке, хотя бы отдаленно напоминающего звучание Фриппа. Другими словами, КК сейчас годны для массового потребления и имеют гарантию очаровать самых больших упрямцев из “прыщей”.
25 марта
Последний концерт в Королевстве, в Колстон Холле, Бристоль.
30 марта
Первое турне по Европе.
31 марта ММ.
Ричард Уильямс:Кинг Кримсон “ “/Айленд/. Основная неудача этого шестого альбома лежит в его компромиссности. Хотя желание смягчить острые грани эксперимента может привлечь к ним новую массу слушателей - это не принесет им успеха, я уверен, Фрипп это уже заметил. Более того, все эти поклонники, конечно, относительные.В свои самые худшие времена Фрипп никогда не скатывался так близко к банальности, которые мы позднее слышали, скажем, от “Муди Блюз” или “Тэмпист”. Но его стремления высоки, поэтому надо судить соответственно. Любой, кто видел сегодняшнюю КК на концерте, знает, что это - магическая группа, способная вести музыкальные эксперименты необычайной смелости и не имеющая себе равных по эту сторону Атлантики. Но когда дело коснулось создания этого альбома, я боюсь, что они растеряли большую часть своей коллективной энергии. Конечно же, есть у музыкантов и превосходные моменты, но вместе со своей игрой Фриппу предоставляется случай выбросить все свои ограничения на ветер и создать нечто более великое. Жать, что вместо этого он выбрал толчение воды в ступе и пришел к средней достаточности.
18 апреля
Американское турне начинается в Уоррене, Огайо.
5 мая Биллборд.
Дилерс: Хорошо известная группа, которая в течение нескольких лет была под одним и тем же названием. Появляется “тяжесть”.
7 мая
Зу Уорлд. Гари Лукас, Кинг Кримсон Анлантик. Только одно мы должны сказать о Роберте Фриппе, авторе, стоящем за КК, - он честолюбив. После появления на первых трех альбомах его меллотронных просчетов типа “Конец Вселенной” -альбомах, кстати, недооцененных - его творящую руку влекло к более серьезным “комплексным” формам а-ля “современный авангард-джаз и оркестровая музыка”. “Острова” - последний альбом Кримсон, вышедший в Штатах - включает длинную пьесу для оркестра, которая занимает целую сторону альбома. Дело в том, что музыка была ужасной: стилистическая неразбериха, сворачивающаяся в голове слушателя в какую-то свальную массу. Очевидно Фрипп, как впрочем, и Заппа, щепетилен в той же степени, как и большинство слушателей, поклонников действительности определенной части его пьес, и, как подобие музыканты, включает в них нечто, уничтожающее их нудный эффект в данном случае длинная хитроумная запись оркестра пришедшего на репетицию, только увеличивает претенциозность музыки. До флирта Фриппа с джазовыми течениями он, будьте уверены, имел крепкие корни в определенной разновидности джаза - в смеси лениво-праздного джаза ясно различимого в гитарной игре Фриппа на его первой английской пластинке “Бодрое умопомешательство Джайлза, Джайлза и Фриппа”, Фрипп характеризует слащаво-сентиментальные, ослабленные аккорды Джанго-стиля и легкая пробежка по мудренно-оркестровым композициям. В прошлом году Фрипп распустил третий состав после посредственных американских гастролей, запечатленных на одном жалком альбоме, который “Атлантик”, обладая хорошим вкусом не решился у нас выпустить. Через лето Фрипп начал делать веские заявления в британской музыкальной прессе о своей новой группе, включающей:Билла Бруфорда из “Йес” на ударных, Джона Уэтонна из “Фэмили” на басе и вокале, Джами Мюира из невразумительной и чудаковатой группы под названием “Борис” на подобных перкашн и молодого неизвестного существа Дэвида Кросса на скрипке: которой вменялось играть “Белую магию”. “Диск” пробежался непредумышленно веселой статьей, касательно предпочтения, отдаваемого группой духовной основе - звуками, выдаваемыми каждым из них. Они не Сан Ра и не Пьер Булез, и они не те из котов, которые находятся между этими двумя монументами невероятной силы. И нет ничего магического в из группе - есть только одна “Магик Венд” и это не они. Вместо того, чтобы обозвать вас потенциальными сосунками, просто советую: не тратьте понапрасну денег, что я, кстати, нежно люблю делать. К тому же, я предпочитаю другой сорт музыкального анализа. 1. Здесь нет ни одной новой музыкальной оригинальной идеи, не развитой Фриппом или еще кем-то много лет назад. Забудьте все, что вы когда-либо слышали об их увлечении авангардом. 2. Музыка распадается на две отчетливые категории: растянутые ФАРАУТ инструменталы и просто истекающая патокой поп-музыка. Их инструменталы абсолютно никак не рекомендуют, за исключением, разве что, игры одним пальцем на пианино Джамим, который открывается первая сторона. Они уделяют особое внимание к “направлениям”, концепция которых устарела в начале века, и привычная обязательная электроника, некоторая похожая на невнятные голоса - настолько банальна как эффект, ни очень стоящая скрипка, ни звуковой контроль не помогут вам разобраться в том, что они хотят заявить. Также очень много “тактовых размеров”, о настоящих тяжелых размеров делятся на 5/4, 7/8 , кроме того всегда показывают вам, когда собираются изменить такт проигрышем “направления”. 3. Джами Мюри не Айрто, но его перкашн-эффекты периодически интересны, хотя временами кажется, что их цель - отвлечь внимание слушателя от слабых композиций и от остальных инструментальных недостатков группы.
22 мая
Американское турне заканчивается в Квебеке.
2 июля
Турне по США заканчивается в Кентовском штатном университете. 18 июля Кайт, Скинектэди, Н.Й.Билл Бдайка:КК-5 в основном базируется на творчестве Фриппа, чья смесь причуд, как композитора и мастерство работы в паре с меллотронои принесли ему широкую популярность и колоссальное Эго. “Заливное из язычков жаворонков” - монумент самооправданию и самообману, по сравнению с которым прошлые перегибы Фриппа просто бледнеют.
22 июля
Энн Эрбор Ньюз. Дж.М.: На свете не так много групп, подававших так много надежд и выродившихся совершенно, как Кинг Кримсон. Их дебютный альбом трех-четырехлетней давности “При дворе...” был мрачной версией увядающей этической структуры. Неровный временами просто утомительный и несколько претенциозный, но и тем не менее, были моменты потрясающего воздействия виртуозности. Четыре альбома, масса изменений в составе и однообразие и претенциозность в конце концов. И гитарист Роберт Фрипп, который едва ли был заметной фигурой в составе, который однажды включал:Грега Лейка, Яна Макдональда и Майкла Джайлза.
22 июля ММ.
“История ПП”: Новый вид рока, основанный на технической искусности, просочился в Британию. КК были сенсационны на бесплатном концерте в Гайд-Парке. Их характерной чертой было весьма щедоле использование меллотрона, быстрых до невозможности, унисонирующих рифов и мистическая лирика Пита Синфилда. Они, оказалось, устанавливали новые стандарты.
4 августа НМЭ.
Ян Макдональд берет интервью у Билла Бруфорда: Я должен сказать, что те шесть месяцев, когда Джами был с нами, были бесценны в смысле опыта и расширения кругозора - моего в частности. Он заставил меня взглянуть по-новому на мою музыку и открыл мне многие вещи, о которых я только смутно догадывался. Меня очаровало его высказывание, что КК драматизировал центральный конфликт рока - то, что связано с возрастанием изощренности языка и технологии в следующие несколько лет последует еще большая музыкальная путаница. Это конфликт между профессиональным и /из-за недостатка лучшего слова/ экзистенциальным решением данной музыкальной проблемы с одной стороны это позиция резюмируется принципом джазменов “Т.С.В.” не забывай о бизнесе”, с другой стороны -вместо совместного достижения чисто музыкальных результатов большее выражение себя самого и отношения к окружающему миру. В то время, как рок приобретает новые ассоциативные связи и сталкиваясь с новыми обязательствами так запутан и для музыкантов и для публики /не говоря уже о компаниях звукозаписи/, что есть только один путь избежать идеологического подшерства - употребить объективный ум. КК играет хорошую музыку и это достаточная причина рекомендовать ее вам, но что более важно - он играет, исследуя, а не просто проводит время, он сталкивается с проблемами, которые уже разрушили другие группы, тщательно продумывает и разрешает их.
4 августа ММ.
Крис Чарлзуот беседует с Мелом, Бозом и Яном:”С моей точки зрения, довольно ограничивает невозможность выступать на сцене, -вступил в разговор Боз, - после экспериментов КК и Алексиса - это несколько расхолаживает. Но после сложной и запутанной музыки КК мы хотим вернуться к истокам, а ближе всех к истокам стоит Алексис Конэ. У Фриппа техника, но нет чувства, а у Алексиса есть чувство, но недостаточно техники”. “Музыка КК не запутанная, а просто отрепетирована, поэтому ее захватывающую выразительность можно сравнить с выразительностью “Йес”. В ней нет спонтанности. Когда мне было 16 лет, я жутко “торчал” на “Модерн Джаз Квинтет” просто потому, что не понимал, что они тогда играли, но сейчас ясно понял, что у музыканта должно быть не только чувство, но и техническое мастерство”. “В музыке должна быть эмоция, а не статистика , - говорит Уоллес. Она должна исполняться с искренностью. Когда КК собрались в первый раз, то музыканты были очень собраны, но исполняли музыку настолько серьезно, что, по правде говоря, мы не наслаждались их игрой”.
25 августа НМЭ.
Ян Макдональд берет интервью у Роберта Фриппа: Я -наименьший общий знаменатель в группе, но совершенно точно могу стаказть, я - сорт клеевого раствора.
2 сентября Денвер Пост.
Дж.Джонсон: Недавно в группе была такая быстрая смена составов, что они могли бы додуматься установить вращающие двери в своих студиях.
8 сентября Саундз.
Пит Маковски берет интервью у Питера Синфилда по поводу выпуска альбома “ “. Люди должны понять - меня потянуло на спокойную музыку только потому, что с КК я занимался как раз обратным. Против несколько лет на создание яростной, умной музыки я захотел создать если не типичный Мьзак, то более приятную ушам музыку.
15 сентября НМЭ.
Тони Тайлер в “Я вспоминаю”: Ян Макдональд...его поразительный и достаточно влиятельный вклад в запись “При дворе...”
19 сентября
Американское турне начинается в Квебеке.
24 сентября Бостон Ньюспейпер
//. Аллен Джонс: Билл Бруфорд проявляет почти детскую радость в игре на своих барабанах, контрастируя с атмосферой серьезности вокруг Фриппа. А его невероятные акценты и контрапункты помогают создать резонанс, который придает музыке оживленность и энергичность. Растравляя барабаны и следуя мелодической,” на ощупь”, тропинкой Фриппа, изобретательское чутье басиста Рика Лиэрда представляет его таким некомпетентным музыкантом, как и остальные в группе. В сущности ,Фрипп в группе остался лидером, и его способ руководства демонстрируется его Благодатью. Это также подтверждает образ, который он создал, образ английского джентельмена среднего класса, которому просто случилось играть “прогрессивный” рок, совсем не этот “тряхни своими бедрами”. “Частный случай комизма КК витает вокруг неправильно названных музыкантов группы. Билл Бруфорд страдает больше всех, но я не могу позволить себе следовать его примеру”.Р.Ф.
29 сентября Милуоки Сентайнл.
Дин Дженсен: Гитарист Роберт Фрипп, лидер группы КК, повернувшись лицом в 2.35- численной толпе, собравшейся в пятницу вечером в “Holli”, сделал изумительное по честности признание - “Мы не доставляем удовольствия, - сказал он от лица квартета из лондона, - мы интеллектуальная группа”. Отлично, почему бы нет? Действительно, на концерте имела место видимая кончина ингредиента, называемого “развлекательная стоимость”, пронизывающая сегодня популярную литературу, искусство, сцену и кинотеатры. Но почему бы и не обнаружить веселье рок-музыки?
1 октября Чикаго Сан Таймс:
Один из самых прекрасно преподнесенных когда-либо вечеров рок-музыки...Все было отлично: свет..., звук, а музыка, сама по себе, была просто оглушающей.
октябрь Зиг Заг.
Майкл Уэл . Длинное и бессвязное интервью с Робертом Фриппом, записанное в июле в Хайэт Хайсе, Голливуд: ЗЗ: Почему в КК всегда были изменения? РФ: Основная причина - нестабильность /затем/ касательно первого Кримсо. РФ:Группа была объявлена общим знаменателем интенсивного разочарования и враждебности по отношению к внешнему миру в общем, и к себе в частности. Майкл Джайлз ударился в любовь, которую он проповедовал где-то в первое время возникновения группы, у Яна Макдональда было тоже самое. И по мере того, как эти родственные отношения развивались, они нашли их более удовлетворительными, чем то, что могла им предложить группа, поэтому Ян начал меньше расстраивать свою игр, и в конце концов стал халтурить. Та группа умерла в течение записи первого альбома, но это произвело такой энергетический импульс, что он тащил этот труп до тех пор, пока окончательно не иссяк в Сан-Франциско, в декабре 1969 г. Это произошло на дороге, в маленьком отеле после выступления в Сасет Стрип, тогда-то Майкл и Ян решили окончательно уйти. Они прыгали по отелю в пароксизме возбуждения и ликовали, что сняли наконец с себя бремя ответственности. Я им очень завидовал, так как не мог сделать то же самое. Я чувствовал, что КК слишком важная штука, чтобы позволить ей умереть.
15 октября
Американское турне закончилось в Санта Монике.
23 октября
Английское турне открылось выступлением в зале “Апполо”, Глазго. “ “ была записана на этом концерте.
29 октября
Последнее выступление КК в Британии состоялось в Британском концертном зале “Колстон Холл”.
2 ноября
Европейское турне началось в Гамбурге.
3 ноября ММ.
Стив Кейк: Если бы я три дня назад не видел КК в “Апполо Театре” в Глазго, я был бы выколочен их музыкальным вступлением, впрочем, что и случилось с остальной массой, наполнившей “Рейнбоу Театр”. Тем не менее, выяснилось то, в чем эта группа заинтересована: есть великие концерты и есть невероятные концерты. Глазго, без сомнения, попадал под последнюю категорию, где имела место одна из тех случайностей, когда музыка абсолютно никак нельзя описать. Нельзя было сделать ничего лучше того, что было: все четверо КК непрерывно что-то изобретали, временами довольно рискованно, но всегда успешно. Как очень позитивный плюс, аудитория Глазго была по-настоящему она нуждалась, внимательно вслушиваясь в пение спокойных пассажей, и подпрыгивая и бушуя, как толпа футбольных болельщиков в конце каждого номера.
3 ноября ММ.
Обозреватель: На заднике сцены Рейнбоу слышал невероятное и невнятное бормотание Роберта Фриппа, что Кримсон, якобы, собираются полностью покинуть Англию.
3 ноября Сайндз.
Стив Пикок: Группа, в целом, кажется уставшей, у каждого были великолепные моменты, но раньше я был изумлен настоящим смыслом коллективного риска КК, сейчас же казалось, что каждый старался вернуться в прошлое, в свет тех прожекторов. Сиябщие моменты у каждого музыканта? Да! Великая музыка у группы? - Нет! У Кинг Кримсон ее было недостаточно.
15 ноября
“The Minger” записан в “Рark Des Exposion”, Цюрих.
29 ноября
Европейскрое турне заканчивается в Мадриде.
8 декабря Саундз
Мартин Хэймен: Вы знаете, что Френк Заппа собрал в Риме 30-ти тысячную толпу, а КК - 20-тысячную.
|